Fantom #03
05 января 2000

Мысли вслух - Лучшая сисtемщина нашей плаtфoрмы.

<b>Мысли вслух</b> - Лучшая сисtемщина нашей плаtфoрмы.
╔══════════════════════════════╗
║      РАЗДЕЛ:МЫСЛИ ВСЛУХ      ║
╚══════════════════════════════╝

  Вот и первая публикация в этом разделе..

   ЛУЧШАЯ СИСТЕМЩИНА НАШЕЙ ПЛАТФОРМЫ.

c 1999`Олександренко Н./TechnoTron/R.S.M
__________________________________________

          "Главное - чтобы был выбор..."
           "...а выбор есть всегда!!!"

                        Народная мудрость.

  Здраствуйте, читатели! Меня  зовут Нико-
лай и я хочу рассказать вам о самых лучших
системных программах  на нашей с вами глу-
боко любимой платформе.
  Для начала поговорим  о наболевшем, т.е.
об ассемблерах. Сейчас развелось  довольно
много разных редакторов (PASM, XAS, ALASM,
MASM, TASM, ZX ASM, STORM, GENS и др.)  и
это хорошо - есть  из чего выбрать. Но  мы
рассмотрим самые лучшие - TASM, ALASM, XAS
ZX ASM, STORM.
  Сначала поговорим о моём любимом ассемб-
лере - ZX ASM v3.0. Авторами  этого ASM`а
являются  К.Афендиков, В.Рубцов, O.Хохлов.
Кто на нём хоть раз работал, того не оста-
вит равнодушным сам редактор. Такого удоб-
ства нет нигде!!! Но здесь есть одно "но"-
30 Кб буфера под текст+метки, а это совсем
мало. Но этот ассемблер всё-равно оставля-
ет хорошее впечатление.
  Следующим ASM`ом  идёт ALASM, написанный
Харьковским програмистом  Мищенко Алексеем
(ALEM). Этот ассемблер  сейчас многие счи-
тают самым лучшим, но я с этим частично не
согласен. Почему, спросите вы? Привожу вам
пример: во-первых, в ALASM`е  редактор ус-
тупает по удобству ZXASM`у, во-вторых, ма-
ксимальный  размер одного текста 16 Кбайт,
хотя есть возможность  вести работу с нес-
колькими текстами одновременно, в-третьих,
нет поддержки доичных чисел, а это меня не
устраивает. Поэтому я на нём не работаю :(
Но "не так страшен чёрт, как  его рисуют",
т.е. положительных  качеств в ALASM`е тоже
много. Например, он перемещаемый по памяти
можно ассемблировать код в любую доступную
страницу  памяти, большая часть  последних
версий монитора STS работают именно с ним.
Короче, неплохой ассемблер.
  Далее- XAS by Мах Petrov. Этор ассемблер
некоторыми  особенностями  похож на  ALASM
(работа с несколькими текстами и т.п.).
  Много питерцев пишут софт именно на этом
ассемблере. Плохой чертой редактора являе-
тся то, что метки должны указываться толь-
ко  прописными буквами (v3.061). Но в  нём
реализована довольно-таки интересная вещи-
ца, а  именно - Autosyntax, т.е. автомати-
ческая корекция  вводимого текста. Короче,
попробуйте и оцените...
  Ну вот мы и добрались до "дедушки"  всех
ассемблеров - TASM`а. Это, наверное, самый
первый  серьйозный ассемблер на Спектруме.
Но нынешнего  кодера  он уже по  некоторым
параметрам не удовлетворяет. А жаль...
  Новинкой из всех  вышеназваных ассембле-
ров  является продукт  группы Х-TRADE  под
названием STORM. Ассемблер  этот  довольно
быстрый  (по всем меркам). T.к. я  на  нём
серьйозно не  работал, то судить о чём-ли-
бо насчёт этого асма не могу.
  Ну вот, с  ассемблерами, кажется, разоб-
рались. Теперь поговорим о том, что радует
наши уши - о музыке.
  Я думаю, что ни для кого не является се-
кретом, что лидером из всех муз.редакторов
INT музыки является PRO TRACKER. Именно на
нём и пишет музыку подавляющее большинство
musicmaker`ов. И это  понятно, ведь PT об-
ладает нехилыми параметрами.
  Среди редакторов цыфровой (DIGITAL) му-
зыки  лучшим, наверное, является   DIGITAL
STUDIO под все выходные устройства (COVOX,
SOUND DRIVE, AY-3-8910 (YAMAHA 2149F)). Но
насчёт этого можно  поспорить. Вот, напри-
мер, у DIGITAL DESIGNER - редактора цыфро-
вой музыки - частота микширования  состав-
ляет около 17 Кгц, но диапазон октав слиш-
ком маленький (всего три октавы).
  Ну ладно, будем  заканчивать и с этим, а
то по этим редакторам можно вести бесконе-
чные сравнительные дисскусии.
  Вот мы с вами и  подобрались к самой бо-
льшой проблеме SPECCY - графике.
  Лучшим редактором полноэкранных картинок
(и не только ;) был и остаётся ART STUDIO.
И это ясно, ведь все новые графические ре-
дакторы существуют в виде демо-версий, из-
за чего  мы не можем  провести полноценную
сравнительную характеристику. Да, и  в до-
бавок, у меня из новых редакторов есть то-
лько демо-версия ART_WORKS.
  Среди поистине широчайшего выбора спрайт
редакторов мне  больше всего подходит про-
дукт XL-DESIGN - SPRITE MASTER v5.1. Но не
существует идеальной по всем характеристи-
кам  программы :( Так  случилось и  здесь:
буфер  под спрайты всего 16 Кб, но для ри-
сования  небольших  спрайтов (пиктограммы,
небольшие анимации и т.п.) он  вполне под-
ходит.
  Из всех  мониторов-отладчиков безспорным
шедевром является  творение рук Парцырного
Дмитрия (STALKER) - STS. Ведь в нём реали-
зованы все необходимые навороты, а именно:
дизассемблирование кода, пошаговая отладка
программ, совместное использование STS`а с
одним из самых  распространённых ассембле-
ров и т.д. и т.п. Нынешние хакеры способны
с помощью одного лишь  STS`а вскрыть любую
хитроумную защиту любой сложности ;-)))
  Из  всех  компрессоров, лучшим, на  мой
взгляд, является Hrust v1.2, т.к. он
обладает неплохим коэфициентом  сжатия. И
вообще - хороший компрессор.
  Среди  всех известных  мне командеров (а
видел я их немало ;) я бы  посоветовал вам
REAL COMANDER v1.8. По удобству  работы он
один из лучших. Неплохой, также, CONVER...
  Ну вот, наверное, и всё. Если забыл что-
нибудь - извините, я нечаянно ;)
  За сим прощаюсь...
__________________________________________




Другие статьи номера:

От редакции - Здраствуйте, читатели! Вот уже и вышел третий номер электронной газеты "FANTOM".

Ассемблер - Процедура сдвига всего экрана на одно знакоместо вверх, загрузчик на вссемблере.

Gaме station - Недавно я прошел игру KING`S BOUNTY... Поэтому, даю вам описание "что, где и как проходить".

Железо - 8-ми разрядный АЦП для СOVOХ`а, формирователь сигнала яркости для монитора.

Обзор ПО - TЕХT MAKЕR v1.10f, BЕST VIЕW v2.8, DЕMO OR DIЕ #2.

Мысли вслух - Лучшая сисtемщина нашей плаtфoрмы.

Реклама - Рекламный раздел.

Информация - Об оболочки и об авторах. Благодарности и приветы.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Gameland - О конкурсе нелепых (или корявых) игр для ZX Spectrum - Crap Games Competition.
Железо - схема светового пера для ZX Spectrum.
Письмо №298
Игры - HERO QUEST
Школа хаккера - Цикл "БАЗА -1": Укращение Дракона, Атака Дракона.

В этот день...   1 февраля