Scroller #01

Компиляторы - Многие думают, что хорошую быстродействующую программу на 8-ми разрядной машине можно написать только в кодах процессора...

<b>Компиляторы</b> - Многие думают, что хорошую быстродействующую программу на 8-ми разрядной машине можно написать только в кодах процессора...
Многие думают, что хорошую быстродействующую программу на 8-ми разрядной машине можно написать только в кодах процессора. Чаще всего так и делается, но как же быть если в программе должны производиться сложные вычисления, ведь проце- ссор может только складывать и вычитать небольшие целые числа, а обращение к программе-кальку- лятору в ПЗУ сопряжено с такими сложными подготовительными про- цедурами и различными нюансами, что может запутать и опытного программиста . В такой ситуации может помочь компилятор. Скорость выполнения скомпилиро- ванной программы, конечно, уступает скорости с которой работает программа написанная непосредственно в машинных кодах , но зато не возникает проблем с вычислениями и освоением особенностей ассемблера, ведь создание алгоритма программы на языке высокого уровня (BASIC'е например) гораздо проще. А о том каких можно достичь результатов говорит то, что даже многие фирменные программы представляют собой компиляции с языков высокого уровня. Мы были немало удивлены, обнаружив, что игра STACK UP фирмы ZEPPELIN GAMES, выпущенная в 1991 году, была написана почти полностью на BASIC'е и скомпилирована первобытным компилятором MCODER II 1982 года выпуска. Чтобы было понятно о чем идет речь - этот компилятор не понимает половины команд BASIC'а (их надо избегать в программе) и работает только с целыми числами от -З2768 до +З2768. Правда, ускорение он дает весьма значительное. Другой компилятор фирмы CRYSTAL COMPUTING выпуска 198З года понимает те команды, которые недоступны MCODER'у но отказывается компилировать другие. Дальнейшие поиски привели нас к программе TOBOS FP COMPILER и ее исследование показало, что это именно то, что нам было нужно
(а нужно нам было ускорить выполнение программы, строящей на экране З-мерные графики
функций). Компилятор понимает ВСЕ команды и операторы SPECTRUM-BASIC'а и работает с любыми числами, которые доступны BASIC'у, включая экспоненциальное пред- ставление и плавающую запятую. Программа BIORITM, целиком написанная на BASIC'е строит графики биоритмов примерно 20-25 секунд, а будучи скомпилирован-
ной TOBOS'ом делает это за 1-2 секунды. Построение З-мерного векторного графика, занимавшее около 10 минут (!), сокращается до 0.5 минуты. Сам компилятор занимает около 12К и должен быть в памяти - без него скомпилированный код работать не будет. Впрочем, это относится ко всем упомянутым компиляторам. Главным ограниче- нием является невозможность обработки команд обращения к TR-DOS, так как в стандартном BASIC'е эти команды не были предусмотрены. Компилятор TOBOS располагается в памяти с адреса 5З100. Скомпилированный код размещается начиная с адреса RAMTOP, который устанавливается командой CLEAR NN. Запускается TOBOS командой RANDOMIZE USR 53100. Есть масса полезных самодельных программ на BASIC'е и TOBOS может стать мощным инструментом доведения их до фирменного вида. ___ ___



Другие статьи номера:

От авторов - На создание кассетно-дискового журнала нас вдохновило то, что на родине SPECTRUM'а количество таких изданий исчисляется десятками...

Рынок программ - На примере последних месяцев можно лишний раз убедиться в том что "свято место пусто не бывает"...

1024 мелочи - Господин Лаптев в своем загрузчике к игре ROBOCOP 2 предусмотрел CHEAT...

Компиляторы - Многие думают, что хорошую быстродействующую программу на 8-ми разрядной машине можно написать только в кодах процессора...

Перспективы - Прекращение фирмой АМSTRАD выпуска SРECTRUМ+3 в 1992 году не было концом для этой замечательной машины...

В следующем номере - Во-первых: начиная со следующего номера будет работать опция LOАD NEXT...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
ZX Spectrum in GDR (DDR) - Spectrum clones history in Germany.
Ремонт - Продолжение цикла "Ремонт Пентагона".
Черный ящик - разбор RPG игры "DRAGON'S OF THE FLAMES".
UFOлогия - Конкурс на лучший рассказ (X-FILES...)
Приложение - Presentation, Wanted.

В этот день...   18 апреля