Scroller #01

Рынок программ - На примере последних месяцев можно лишний раз убедиться в том что "свято место пусто не бывает"...

<b>Рынок программ</b> - На примере последних месяцев можно лишний раз убедиться в том что
          РЫНОК ПРОГРАММ        
                                
На   примере  последних  месяцев
можно лишний раз убедиться в том
что   "свято  место   пусто   не
бывает" - стоило пропасть Антону
Васильеву,  как на рынок выплес-
нулась волна игрушек с загрузчи-
ками   от  IWAMOTO  и  SOFTSTAR,
которые  по количеству наворотов
и уровню программирования вырва-
лись  далеко  вперед.  Некоторые
программы   от  MAXa  IWAMOTO  и
SOFTSTAR  вошли в  наш  нынешний
             обзор.             
Приятно    отмечать   то,    что
российские программисты способны
создавать  не только утилиты, но
и игрушки не хуже европейских.(Я
не  имею в виду IBMщиков - у них
и   возможности  и   ограничения
совсем  другие.) TANKDROM Медно-
ногова,     например,     просто
поражает тщательностью отделки. 
Даже   такие  откровенно  слабые
программисты  как THD  из Москвы
выбросили на рынок парочку своих
программ.  Раньше они баловались
только музыкальными демонстрато-
рами,   таская  чужие   мелодии,
теперь они таскают чужие сюжеты.
Так, концепция их игры WATERFALL
один к одному повторяет NEW YEAR
SPECIAL Тео Девелегаса. При этом
THD в бегущей строке не забывает
упомянуть себя в качестве автора
идеи.  Более удачной  их работой
является адаптация к TR-DOS игры
ELITE  III  128к  с  музыкальным
сопровождением.  Но и там не все
гладко  - если  игру записать  в
конце диска, дисковод будет сби-
         ваться с трека.        
Давайте  уже перейдем  к  обзору
программ  - покритиковать  чужие
    ошибки мы всегда успеем.    
                                
         DYNAMO 48/128К         
        CODEMASTERS 1992        
Ничего  нового в смысле сюжетной
линии.  Типичная аркада.  Тут  и
собирание  бриллиантов (Господи!
         Опять     бриллианты!),
движущиеся платформы, на которые надо запрыгивать, червяки, пауки и прочая дрянь, которую надо давить, пока они вас не съели. Но уровень исполнения очень высок - все-таки
CODEMASTERS. При наличии 128 килобайт DYNAMO
очень чисто разговаривает по-английски и крутит музыку во время игры. Тем, кому нравятся игры типа RAINBOW ISLAND или BUBBLE BOBBLE, DYNAMO тоже при- дется по вкусу. STEG 48/128К CODEMASTERS 1992 Не так уж много существует игр, где игроку приходится управлять червяком, наверное, потому что это неприятное создание. Но такого симпатичного червячка как STEG - еще поискать.
И задача перед ним стоит благородная - накормить детенышей. STEG грациозно ползает по стенам и потолку и мило улыбается когда
поворачивается лицом (или мордой ?). Сюжет прост, все остальное выполнено на хорошем профессиональном уровне. В целом игра вызывает только положитель- ные эмоции. TOUR 91 48/128К TOPO-SOFTWARE Как любой продукт TOPO игра отличается очень тщательной графикой, как спрайтов, так и фона. Сочетает элементы спортивных игр (типа
DECATLON) и гоночных с видом на трассу сверху. Для участия в велогонке надо пройти через квалификационный
заезд, где чем быстрее игрок нажимает "влево" и "вправо" поочередно, тем быстрее движется велосипедист. Имеет несколько подгружаемых уровней, при наличии 128к играет музыку. SAVAGES++ 128К Три части SAVAGE, объединенные общим загрузчиком, предлагающим CHEAT. Нечто подобное было когда -то сделано А.Васильевым, но в новой версии компании SOFTSTAR первая часть - полная, тогда как Васильев использовал демонстрационный SAVAGE I(только до З-го уровня. Та же музыка, но в аранжировке для SOUND-процессора дает версии SOFTSTAR еще одно преимущество. Среди демонстраторов достойны внимания только THE CUBE и SHOCK . Мелодии ниоткуда не вытащены, а написаны авторами в S.TRACKERe и весьма неплохо написаны. То, что вы слышите сейчас - одна из них. Удивляет полное отсутствие адвентюр, выпущенных после 90 года. Что это - кризис жанра или потеря интереса? Ходят слухи о том, что есть в природе какая-то мощная полнометражная (128к) адвентюра TWIN PEAKS, но живьем ее никто пока не видел.



Другие статьи номера:

От авторов - На создание кассетно-дискового журнала нас вдохновило то, что на родине SPECTRUM'а количество таких изданий исчисляется десятками...

Рынок программ - На примере последних месяцев можно лишний раз убедиться в том что "свято место пусто не бывает"...

1024 мелочи - Господин Лаптев в своем загрузчике к игре ROBOCOP 2 предусмотрел CHEAT...

Компиляторы - Многие думают, что хорошую быстродействующую программу на 8-ми разрядной машине можно написать только в кодах процессора...

Перспективы - Прекращение фирмой АМSTRАD выпуска SРECTRUМ+3 в 1992 году не было концом для этой замечательной машины...

В следующем номере - Во-первых: начиная со следующего номера будет работать опция LOАD NEXT...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Реклама - Cамые новые игры, системные программы музыкальные демонстрации, электронные газеты и журналы для спектрума.
Аторы журнала - ZX-Format No.7
Авторы - Это я писал весь этот текст, поэтому можете считать главным и единственным редактором этого номера.
Письмо издалека - письмо от Jоhn Ciеmgаls.
Юмор - Рассказ "Хохмачи".

В этот день...   30 сентября