Plutonium #03

Кодинг - Бросаю сюды процедуру вывода спрайтов, с точностью до пиксела от самого Славы Медноногова.


-+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++- 
                 КОДИНГ                   
-+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++- 
                                          
  Закодено by Sokol/Infotek               
                                          
    Бросаю  сюды  процедуру вывода спрай- 
тов,  с  точностью  до  пиксела от самого 
Славы  Медноногова;  кстати применяемую в 
Чёрном Вороне:                            
                                          
        ;E-маска,D-байт  спрайта, HL- по- 
зиция в экране.                           
                                          
HE3     LD A,E ;вывод маски по AND        
        RRCA                              
        RRCA                              
        RRCA                              
        RRCA                              
        LD C,A                            
        AND #1F                           
        AND (HL)                          
        LD (HL),A                         
        LD A,C                            
        AND #E0                           
        INC L                             
        AND (HL)                          
        LD (HL),A                         
        ;                                 
        LD A,D ;вывод спрайта по OR       
        RRCA                              
        RRCA                              
        RRCA                              
        LD C,A                            
        AND #E0                           
        OR (HL)                           
        LD (HL),A                         
        LD A,C                            
        AND #1F                           
        DEC L                             
        OR (HL)                           
        LD (HL),A                         
                                          
    Пример  взят  из  ЧВ.  Что там было в 
HЛО-2 - я смутно помню :)))               
                                          
    Могу дополнить:                       
    а)  для  скорости  выборка  спрайта - 
стеком  (т.е. этот кусок предваряется POP 
DE).  Соответственно,  спрайт  хранится - 
"байт  маски",  "байт  изображения","байт 
маски",  "байт изображения","байт маски", 
"байт изображения"...                     
    б)  завершается  этот кусок, конечно, 
командами по организации цикла (переходом 
к след. строке экрана).                   
    в)   поэтому  для  унификации  вывода 
спрайты любой ширины хранятся по столбцам 
    г) всего таких п/п - 8 штук. Если не- 
обходимо обрезать спрайты по правой/левой 
границе экрана - будет ещё 8+8 п/п        
    д)  (в примере маска/спрайт выводятся 
по  AND/OR,  однако  на самом деле я в ЧВ 
вывожу по OR/XOR :)))                     
                                          
    Хотелось  бы  узнать (у демомейкеров, 
конечно :) - возможно ли выводить быстре- 
е?  В  голову лезет мысль хранить заранее 
все сдвиги на все байты (получим два бай- 
та),  но  только  табличка  будет 256*8*2 
=8-[ ]                                    
                                          
             (c)Copper Feet   



Другие статьи номера:

От авторов - Привет всем, кто снова нашёл несколько времени, дабы почитать сиё творение.

Разное - Здраствуйте, уважаемые юзеры компьютера кворум.

Кодинг - Бросаю сюды процедуру вывода спрайтов, с точностью до пиксела от самого Славы Медноногова.

Железяка - Вот и снова появился этот раздел в нашей газете.

Юмор - Тут вот небольшой прикол, насчёт писюка.

Реклама - Ввели мы здесь раздел `РЕКЛАМА`, дабы рекламировали здесь спектрумисты свои творения...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Реклама - Реклама и объявления ...
new warez - свежий wArЫz: lamergy A, Z, Y,imperya 2oo2,zx-time #8,generation z #1,don news #17,plasmodium,quick commander 2.64b4.
О всем про все - "Путь перед рассветом".

В этот день...   16 июля