Optron #25
19 апреля 1999
  Обзор  
  Игры  

Рубрика X - Обзор игр: Тwilight, Зеркало, Белый орел, Kolobok Zoom 2, Quadrax, Chaos Zone.


Игры Обзор

                 Тwilight

  Словацкая   игрушка   1995  года,  чудом
ускользавшая  от  пользователей СНГ, нако-
нец-то  дошла до нас. Её перевела и выпус-
тила группа Fatality.
  Жанр  и  дизайн  игры очень необычен для
Спектрума - адвентюра, управление героем в
которой  основывается  на  выборе курсором
активных  элементов графического изображе-
ния локации. Другими словами, ткнув курсо-
ром в изображение дверей, можно в них вой-
ти.  Всё это сопровождается текстовыми со-
общениями, поясняющими, что к чему.
  В  игре  три уровня. В первом - довольно
однообразная  графика, да и сюжет не очень
хорошо  продуман  (может,  следующие будут
поинтереснее). Ещё стоит отметить забавное
(но  затяжное) интро, оформленное в лучших
традициях  начала  90-ых.  В общем, на эту
игру стоит посмотреть, хотя бы для сравне-
ния.  Ну  а  на полках заядлых любителей и
коллекционеров  адвентюр  она  займет своё
место.


                 Зеркало

  Пожалуй, один из самых значительных про-
ектов последнего времени. Говорят, что все
работы  были  закончены  ещё в мае 1998, и
игра не выходила в свет по всяким досадным
причинам.  Ранее  был  выпушен пре-релиз и
демоверсия  игры,  так что о проекте знали
многие.
  Из-за  всевозможных  перепитий  ко  мне,
официальному дистрибьютеру, эта игра дошла
довольно  поздно.  Но  всё-таки дошла, что
радует.
  Игра  выпущена  в  Донецке  - сделала её
группа  ArtWork, а распостраняет объедине-
ние Knights of Ghost and Shadows (KGS).
  По   дизайну   игра   очень   напоминает
"Звёздное  Наследие".  Глаголы практически
такие  же,  ход игры так же иллюстрируется
картинкой, но уже размером в пол-экрана. В
общем - текстовая адвентюра.
  По сюжету это - фэнтези, и только фэнте-
зи.  Но не Толкина или Говарда, а какое-то
очень  особенное,  компьютерное.  Впрочем,
игра,  думается, имеет всё же корни в ста-
рых добрых "книжках про эльфов". К сожале-
нию, на первых трёх уровнях не попалось ни
одного трактира - неизменного атрибута хо-
рошего  (и  не  очень)  фэнтези. Герою всё
время приходится от кого-то спасаться, что
иногда становится скучным.
  Попадаются  неплохие  -  оригинальные, и
всё  же  очень реалистичные - головоломки,
но, как всегда, есть и недочёты.
  Весьма  недурна графика, причём элементы
изображения локации меняются в зависимости
от  того,  что  вы там творите. В интро, к
тому  же,  встречается  и  анимация, но не
совсем  такая,  как в "Черном вороне". Ос-
таётся  только пройти игру до конца и уви-
деть final cut!


       Белый орел. Товарищ известен

  Группа   Fatality  принялась  за  выпуск
собственных игрушек. И первый (или один из
первых) "блинов" вышел не совсем комом.
  Игра  почему-то получилась, с одной сто-
роны, очень оригинальной и красивой до ме-
лочей,  а  с  другой  -  малоиграбельной и
детской. Если авторы хотели сотворить жес-
токую пародию на игры на 8-битных пристав-
ках, то слишком много работы было вложено.
Если  же всё было задумано как полноценная
игра, то непонятно, какого был мнения сце-
нарист  об умственных способностях пользо-
вателей.
  Но игра не раздражает. Всё дело в прият-
ной  графике,  отличном  оформлении каждой
мелочи в менюшках и в самой игре, в пароч-
ке неплохих приколов.
  Всё  очень красиво и ярко (хотя просто и
скучно).  Всё,  что  нужно делать в игре -
это  подбирать  разные предметы и отдавать
их какому-то чудаку, постоянно встающему у
вас  на  пути. На первом уровне этот чудак
сначала  требует  мешок денег, чтобы выку-
пить свой драгоценный компьютер из ломбар-
да, затем - амижную демку со скроллером по
синусоиде  для  этого компа, а под конец -
литр  "Московской", чтобы эта демка хорошо
пошла. История понятная, особенно учитывая
стереотипность  нашего представления о за-
ядлых  компьютерщиках,  которые  до  обеда
пьют, а после обеда программируют.
  На  игру,  безусловно, стоит посмотреть.
Но после этого - выкинуть: уж очень скучно
получилось.


              Kolobok Zoom 2

  И снова - кудесники из Fatality. И опять
вышло  то  же самое - отличное оформление,
отличная  музыка, подходящая к сюжету, - и
ужасно  плоский  сюжет. Играбельность, по-
моему,  вообще  отсутствует.  Разве  может
быть  интересным  однообразная стрельба по
человечкам с повадками зомби в простеньком
одноэкранном лабиринте?
  Игра  очень  напоминает Seargant Seymour
Robotcop, особенно по процедуре сбора мно-
гочисленных  призов. Но у Code Masters ге-
рой  пользовался очень оригинальным оружи-
ем, эдакой бейсбольной варежкой, управлять
которой было и непросто, и интересно.
  Предыстория-мультик  сделана неплохо, но
и не на высшем уровне. А своим сюжетом это
немного банальное (а местами - пошловатое)
интро  меня  даже  немного  разозлило. Его
суть  сводится  к  тому, что некий рогатый
козёл, враг колобкового рода, на вертолёте
увозит  невесту  самого  крутого  колобка.
Враг живёт в двуглавом полукукольном замке
и носит морской бинокль, в который подгля-
дывает  за  влюблёнными  парочками. Крутой
колобок  на  таком же вертолёте летит спа-
сать  принцессу,  но  приземляется  уже на
другой башне замка. После этого противники
немного   машут   кулаками,   обмениваются
страшными  угрозами, так и не выясняя, кто
же  круче.  Колобки  почему-то общаются на
матерном английском и живут в цветке...
  В общем, это творение я расцениваю преж-
де всего, как демонстрацию хорошей графики
и музыки, умения кодить, но не как настоя-
щую  игру.  Диагноз  тот  же:  обязательно
гляньте на эту игру и отложите её на самую
дальнюю  полку.  А вообще - жалко, что так
много  хорошей работы растрачивается почти
впустую.  С  таким качеством графики можно
было бы сделать весьма неплохую игру, хотя
бы  аркадную адвентюру, и не размениваться
на плохонькие боевички.


                 Quadrax

  Логическая  игрушка,  пахнущая ещё самой
зарёй Спектрума.
  Всё,  казалось  бы, очень обычно - лаби-
ринт и ящики, которые нужно умело и с умом
передвигать. Но зато здесь есть два героя,
помогающие  друг  другу.  Это  вносит  су-
щественное  разнообразие  в  игру.  (Сразу
вспоминается  Captain Fizz, боевик с лаби-
ринтами, из которых выбираются два агрега-
та  вместе. Но на этом сходство заканчива-
ется). Любители логических игрушек надолго
зависнут над этой.
  Есть и недостаки, в основном, в оформле-
нии. Какое-то страшное и некрасивое интро,
плохо  прорисованы герои, ставшие похожими
на  фигурки,  сложенные  из спичек. Полная
противоположность двум играм Fatality. Вот
если бы сложить их блеск с игровым интере-
сом этой игры, то вышло бы очень даже неп-
лохо.


                Chaos Zone

  Дема,  выпущенная группaми Rage и ZX-Le-
gion из Беларуси. Даже не дема, а, скорее,
политический  памфлет,  выполненный в виде
слайд-шоу. Эффектов практически нет, музы-
ка  - и не плохая, и не хорошая, зато есть
много сканированных фотографий. На них по-
является  то  Лукашенко, то Ельцин, то оба
вместе.  Очень сильно ругают Лукашенко, да
и  Ельцина  не хвалят. Смотришь и думаешь,
зачем это? Им что - газет мало?
  С другой стороны (хотя я в этом и сомне-
ваюсь),  может, рождается новый жанр в де-
мостроении...   И,   может   быть,  каждый
спектрумист в XXI веке будет диссидентом.

              ──══════════──

  Новьё  новьём,  но иногда приятно бывает
пообкатывать  старые  добрые  хиты. Весьма
советую время от времени проходить первого
"Робокопа" или пару уровней UFO 2. Тогда
на все недостатки современного ПО  начина-
ешь  смотреть философски - как Сократ, вы-
гоняемый на замусоренную городскую площадь
своей Ксантиппой.

              ──══════════──



Другие статьи номера:

ZX-Обоз - Обзор электронной прессы: Фэнзин 7, Kr News 7, Полесье 2, ZX-News 45, Don News 4.

Железо - HDD на спектруме - мифы и реальность.

Ликбез - Ассемблер взгляд издалека: Работа с битами, Сравнение чисел, Команда сравнения.

Лит. страничка - Гриф "Y-II" (Дневник - продолжение).

Реклама - Реклама и объявления...

Рубрика X - Обзор игр: Тwilight, Зеркало, Белый орел, Kolobok Zoom 2, Quadrax, Chaos Zone.

Рубрика X - Электронная пресса: вчера, сегодня, завтра.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Почта - обзор: Insult Megademo, Skeletons, Color Balls, Crystall Kingdom Dizzy, The Addams Family.
Обзор - O новых программах: Narc, The Hundred, Heavy Metal Mover, Quick Draw McGraw, Iice Climber (Альпинист), Super Cars, Lode Runner 3, Down Town, Страна Мифов, Gremlin 2, Sword of Bane, Turbo Skate Fighter, Assault Course, Mercs, Darkman. Десятка лучших игр.
Презентация - Презентация новых программ: Road Fighter demo, Font Editor.

В этот день...   20 февраля