ZX Element #02
06 июня 1998

Чугуний - Байт-01.

                 БАЙТ-01!                 
      ═══════════════════════════════     
                                          
                                          
(С) TORNADO                               
(W) S.STURM                               
------------                              
 ZX-LEGION                                
                                          
                                          
     Сейчас я расскажу о еще одном детище,
якобы следующее поколение Байта - это "Ба-
йт-01".                                   
                                          
 Байт-01 отличается от стандартного Байта:
                                          
- дисковый  контроллер TR-DOS 5.01 (с дис-
ка)!                                      
- операционная система СР/M (с диска)!    
- оперативная память 128 кб               
- режим двойного разрешения (512*192)     
                                          
- интерфейсы: Сentrоnic, ИРПР-М, ИРПР, RS2
32                                        
                                          
- подключение в  локальную сеть (до 16 ма-
шин)                                      
                                          
     Такое  изобилие  примочек  уничтожает
одно: апаратное несовместимость, т.е. если
программа захочет обратиться к портам (ко-
торых нет в стандартном Байте, скажем: по-
рты TR-DOS'а, Сentrоnic), то она их не по-
лучит, и отсюда вытекает: не работает ADS,
FUT и т.д.                                
     Пока я затрону  только дисковый конт-
роллер. Как  и  все  он основан на ..ВГ93,
который находится  в КВУ (контроллер внеш-
них устройств). В КВУ заложена идея присо-
единения дополнительных  3-х  плат внешних
устройств. На  плате контроллера дисковода
находится  дешифратор  внутренних  адресов
КВУ (ИД7) и  дешифратор (ИД4) портов конт-
роллера  дисковода. К  большому  сожалению
эти порты не совпадают по адресам со стан-
дартом  TR-DOS 5.03 и т.д. и они находятся
по другим адресам:                        
                                          
порт Байт-01      #08 #28 #48 #68 #09'    
                                          
порт TR-DOS 5.03  #1F #3F #5F #7F #FF     
                                          
Порт Байт-01-09 по битам не такой как порт
TR-DOS 5.03 #FF: биты  не  на своем месте.
Все порты контроллера: #08, #28, #48 #68 -
также по  значение  как и TR-DOS 5.03 (это
порты ВГ93), но  чтение  из  порта  #09 не
представляется возможным, да это и не нуж-
но, нужную  информацию  можно сосчитать из
#08 (#1F).                                
                                          
     Порт #09 на запись:                  
 D0 - FM/MFM                              
 D1 - MOTOR                               
 D2 - SIDE                                
 D3 - DISK AВ                            
                                          
 Сама TR-DOS 5.01 перепахана на эти порты.
Замена  на  TR-DOS 5.03 не  представляется
возможным, из-за других портов, да и пере-
битие все равно не даст полной совместимо-
стим.                                     
Байтовская TR-DOS сама отлавливает нажатие
клавиш 1 или 2 и  кнопку "ПРЕР" (типа "MA-
GIС")                                     
     СР/M'овские диски можно считать через
#3D13, но нужно считать  только  по одному
сектору, т.к. сектор килобайтный. На доро-
жке пять  секторов: 0,3,1,4,2 (точнее 1,4,
2,5,3). Привожу программу для чтения:     
                                          
LOADSEС  РUSН НL     ;НL - адрес памяти   
         РUSН DE     ;DE - трек/сектор    
         РUSН ВС     ;В  - кол. секторов  
         LD ВС,#0105 ;                    
         СALL #3D13  ; 0<=трек<=159       
         РOР ВС      ; 0<=сектор<=4       
         РOР DE      ;если сектор больше 4
         РOР НL      ;скажем 5 5, TR-DOS  
         LD A,Н      ;выдаст об ошибке    
         ADD A,4     ;6-го (!) сектора    
         LD Н,A                           
         INС E                            
         LD A,E                           
         СР 5                             
         JR С,$+5                         
         INС D                            
         LD E,0                           
         DJNZ LOADSEС                     
         RET                              
                                          
                                          
После некоторого капания СР/M диска я воз-
можно  нашел порт  дополнительной  памати:
по моему это порт #F0, но я в этом не сов-
сем уверен.                               
       А сейчас я привожу порты СENTRONIС:
                                          
                                          
#10:  А0 - А3 адрес абонемента в локальной
      сети                                
      А4 - А6 0...2-й на поле таймера     
      А7 - сигнал занято от принтера      
                                          
#30   В0 - В7 данные на принтер           
                                          
#50   С1 - сигнал строб на принтер        
      С3 - выдача данных на принтер в пря-
      мом или инверсном виде              
      С4 - размещение  работы  2-го канала
      таймера                             
      С5 - размещение  работы  1-го канала
#70   находится число #90                 
                                          
    Пока на этом придется закончить.      
                                          
------------------------------------------
                                          
                                          
                                          



Другие статьи номера:

Введение - От авторов.

Игрушки - Heavy on the magic.

Игрушки - Defender of the crown.

Игрушки - War in the middle earth.

Игрушки - Dommdark revenge.

Игрушки - Monstrland.

Прогаммистам - Интеллект.

Прогаммистам - Алгоритм.

Прогаммистам - переброска SCR за INT.

Интервью - IMP DMS RUSH.

Интервью - FATALITY.

Интервью - SERGEY STURM LGN.

Развлечения - Prodigy.

Развлечения - Двое в гамаке.

Развлечения - Законы Мерфи.

Развлечения - Пословицы.

Чугуний - Модем.

Чугуний - Часы в компьютере.

Чугуний - Турбо для Байта.

Чугуний - Байт-01.

Почтовый ящик - Письма.

Разное - Рек-тайм.

Разное - RUSH I_S_P_A.

Разное - Развитие Амиги.

Разное - Модели Амиги.

Разное - Байки из склепа.

Разное - Опрос.

Разное - Дистрибьюция Черного Ворона.

Разное - Дистрибьюторы СНГ.

Разное - Мозаика.

Программы - Text print v1.6

Программы - Принтер.

Программы - Редактор Last battle.

Программы - Fast zero v1.4+

Программы - Real commander.

Программы - Quick commander.

Подвал букиниста - Резервация.

Из неопубликованого - Поскриптум.

Из неопубликованого - Вступление.

Из неопубликованого - Анкета.

Из неопубликованого - Структуры модулей PSC.

Из неопубликованого - Схема.

Из неопубликованого - Проги.

Из неопубликованого - Echo.

Из неопубликованого - Размышления.

Из неопубликованого - Спасите спектрум!


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Горячий привет - крах оригинального проекта "ELITE-3". Рассказ о скандальной истории, связанной с этой игрой.
Аперативчик - Об управлении в оболочке DEJA VU
Креаторы - ОVЕRAYЕ: Для тех кто меня не знает расскажу о себе.

В этот день...   1 апреля