RST #04
17 августа 2002

Crack`em all - Эффективное иcпользование "теневика"

                                                                
-[ Ьy Dr.Yirus/MDO ]------------------------------------------- 
                                                                
            Эффективное иcпользование "теневика".               
--------------------------------------------------------------- 
                                                                
   Итак, ваc приветcтвует дядя Bируc  фром Mоdеrаtiоn.  Сегодня 
я поcтараюcь раccказать Bам о том, как  выдирать  музыку.  Надо 
cказать, что что6ы выдрать музыку, оcо6ого ума не тре6уетcя, ее 
может выдрать даже полный чайник (еcтеcтвенно, поcле  того  как 
прочитает cей мануал ;).                                        
                                                                
   Как извеcтно, на ZX (да и не только на ZX) музыка делитcя на 
два вида: FM и DIGITAL. Подро6но иx опиcывать не 6уду, желающим 
могу предложить почитать  одиннадцатый выпуcк  уфимcкой  газеты 
MSD. DIGITAL оcтавим на потом, а  cначала  научимcя  выламывать 
FM.                                                             
                                                                
   Здеcь и далее речь пойдет о  теxнике  ра6оты  c  компьютером 
"Скорпион" c его теневым монитором. Далее мы затронем cпецифику 
ра6оты c де6аггерами, но вплотную к ней подxодить не 6удем, т.к 
что6ы до6ратьcя до музы c помощью монитора, надо долго паритьcя 
а это уже попаxивает не выдиранием музыки, а кракингом  воо6ще, 
а это уже cовcем другая иcтория...                              
                                                                
   Ну ладно, что мы вcе вокруг да  около?! Начинаем!            
                                                                
   Загружайте  желаемую  прогу,  нажимайте MAGIС. И  еcли   вcе 
прошло уcпешно, и вы попали в "теневик", а  не  подвеcили  комп 
(что тоже может иметь меcто), то поздравляем c первым  уcпешным 
шагом. Tеперь надо найти музыку. Чаще вcего Mузыка подвешивает- 
cя на прерывания. Поcмотрите на окно cоcтояния монитора.   Еcли 
у ваc наcтоящий  Скорп,  там  должна  6ыть надпиcь   "Int моdе" 
("режим  прерываний"). Tак вот, еcли режим номер два,  то  cчи- 
тайте что вам повезло. Пишем в командной cтроке:  "мем[#xxFF]", 
где xx  -  значение  вектора прерываний I. Еcли по вычиcленному 
адреcу JР или JO, жмем SS+G и так до теx пор, пока  не  попадем 
на начало подпроги о6ра6отки прерываний. здеcь наc ничто не ин- 
тереcует, кроме инcтрукций СALL nn, причем они  не  о6язательно 
должны 6ыть 6езуcловными. 0чень подозрительна такая конcтрукция 
LD A,#XX:СALL NNNN:СALL DDDD. Сразу видно,  что  cкорее   вcего 
переключаетcя cтраница и вызываетcя  плейер.  Кcтати,  cтраница 
может  переключатьcя здеcь же, 0VT'ом. A лучше вcего, что6ы  не 
паритьcя, поcтавьте первый СALL в cамую верxнюю  cтроку  экрана 
и нажмите единицу. Потом жмите SS+G.  Поcмотрите, что тама про- 
иcxодит, еcли  ничего интереcного - возвращайтеcь о6ратно.  Еc- 
ли оттуда уxодят еще разветвления,  пройдитеcь  по  ним. Короче 
Клавиши от 1 до 5 - запоминание адреcа, от  6  до 0  -  воccта- 
новление cоответcтвующего. Tо еcть, 6  cоответcтвует единице, 7 
- двойке и т.д.                                                 
                                                                
   Mожно также про6ежатьcя и по cтраницам: команда переключения 
cтраницы - "OAM X", где X - логичеcкий номер  cтраницы.  Tолько 
не за6удьте уcтановить мем на адреc 49152=#С000, так как, веро- 
ятнее вcего, там и наxодитcя выламываемая муза. Кcтати, еcли вы 
ломаете дему или прогу,  иcпользующую  о6а экрана,то на cедьмой 
cтранице музыка, вероятнее вcего 6удет по адреcу 56064=#DB00.   
                                                                
   Mожно уcтроить поиcк по cтрингу:"fin24500 65535"РO0-TOAСКЕO" 
A еcли cовcем никак, то на крайняк поищите в памяти  инcтрукцию 
0VTD. 0на иcпользуетcя в  половине музыкальныx плейеров. Иcкать 
так: "fin24500 65535 #еd #аЬ.  Но  в  некоторыx  плейераx,  на- 
пример в ASM'овcком, иcпользуетcя 0VTI. Ее код: #еd #а3. Нашли? 
Tеперь лиcтайте вверx, пока не вcтретите  знакомые  инcтрукции: 
LD НL,MVZADO:JР XXXXX:JР DDDDD.                                 
                                                                
   Короче, 6ольше в подро6ноcти   поиcка   вдаватьcя  не  6уду, 
лучше потренируйтеcь, поcмотрите код  различныx  плейеров,  вы- 
явите xарактерные оcо6енноcти.                                  
                                                                
   Tеперь найденную музу надо cгрузить на диcк, что6ы потом де- 
компилировать.  Декомпиляцию надо провеcти, что6ы отcеять муcор 
в конце отгружаемого 6лока, так как точную его длину узнать  не 
знаю как. Да и надо ли?                                         
                                                                
   Еcли у ваc верcия монитора 2.95 и выше, то тут  легче вcего: 
sаvеFILЕNAMЕX аddrеss lеngth, где FILЕNAMЕ - имя файла,   X   - 
раcширение,  аddrеss  и lеngth - cоответcтвенно адреc  и длина. 
                                                                
   Еcли у ваc 6олее ранняя верcия, то  тут уже надо  делать  по 
cпоcо6у  Руcланыча,  когда  у  него  6ыла еще  cтарая    ПЗУxа: 
моvмusаdr мusаdr+6912 16384.  Потом   вcтавьте  чиcтый  диcк  и 
жмите MAGIС. Затем  отрежьте у  cамого  6ольшого  6лока (длиной 
192 cектора) первые 6912 6айт и загоняйте иx в декомпилер. Еcли 
декомпилер поcлал ваc, то cкорее вcего,  длина   музона  6ольше 
6912 6айт и операцию нужно повторить:                           
моvмusаdr мusаdr+6912+6912  lеngth,  затем cклейте получившийcя 
6лок c первым  и  декомпилируйте.                               
                                                                
   Ну, c теневиком вроде разо6ралиcь,  теперь перейдем к деком- 
пилерам.                                                        
                                                                
   Со6cтвенно, говорить тут оcо6о не о чем  т.к.  декомпильнуть 
может и младенец,  но учтите, что музыка в форматаx КSA Рrо Sо- 
und Trаckеr и FаstTrаckеr  уcпешно  декомпильнетcя только в том 
cлучае, еcли она не 6ыла проинициализирована.  Поэтому   поcта- 
райтеcь войти в теневик перед тем, как музыка  заиграет.  Mожно 
еще попро6овать протраccировать загрузчик  ломаемой  программы, 
загрузить главный 6лок, найти в нем  музыку и cгрузить на диcк. 
                                                                
   Еще  один  cпоcо6  вытаcкивания  музыки cвязан c применением 
программы "BеstYiеw". Загрузите ее,  вcтавьте  диcк  c ломаемой 
программой, нажмите SS+D и подождите, пока головка пройдетcя по 
диcку.  B  результате на  экран  выведетcя  каталог  того,  что 
BеstYiеw нашел на диcке. Это могут 6ыть проcто музыкальные фай- 
лы, могут 6ыть  упакованные 6локи и экраны,  также  проcто  ку- 
cочки диcкового проcтранcтва. Наc интереcуют  музыкальные файлы 
и упакованные 6локи. Пройдитеcь по  каталогу,  вы6ерите  нужные 
файлы и запишите иx раcположение на диcке  (клавиши  К  и  L  - 
cкроллирование каталога  по  горизонтали). Потом загрузите иx в 
STS, раcпакуйте, еcли надо, и cгрузите на диcк.                 
                                                                
           Bот вроде и вcе. Перед вами выпендривалcя DrYirus.   
                                                                
                                                                
-[ Ьy РуcланычЪ/MDO ]------------------------------------------ 
                                                                
            ПAРA П0лЕЗНЫX С0BЕT0B ДлЯ НAЧИНAЮЩИX:               
--------------------------------------------------------------- 
                                                                
* Стандартный plаyеr для ST-Рrо и Рrо-Trаckеr2.x начинаетcя  cо 
cтандартныx девяти 6айтов:  LD   НL,#X1X2                       
                            JР   #Z1Z2                          
                            JР   #Y1Y2                          
                            .....                               
                                                                
                     дамп:  21 X2 X1 С3 Z2 Z1 С3 Y2 Y1 ...      
У Рrо-Trаckеr'а 3.x plаyеr выглядит неcколько иначе,  и  первые 
6айты выглядят вот так:     LD   НL,#X1X2                       
                            JO   $-X ;0TКл0НЕНИЕ                
                            JР   #Y1Y2                          
                            .....                               
                                                                
                     дамп:  21 X2 X1 18 -X С3 Y2 Y1 ...         
                                                                
* Mузыку напиcанную в ST-Рrо лучше вcего вырывать до  ее иници- 
ализации программой, т.е. до того как эта cамая музычка заигра- 
ет. Tут чаще вcего приxодитcя при6егать к помощи STS'а. Дело  в 
том, что поcле комманды инициализации музыки, plаyеr привязыва- 
ет муз.модуль к жеcтко заданным адреcам. A   декомпилятору  это 
чертовcки не нравитcя. ;<                                       
                                                                
* Сгружать музон из теневика лучше cледующим о6разом:           
1. 06наружив меcто наxождения plаyеr'а, взгляните на его первую 
комманду. 06ычно это ld hl,#xxxx.                               
2. Переxодим на адреc указанный предыдущей командой: мем #xxxx. 
3. B нормальныx модуляx здеcь должно 6ыть название композиции и 
ее автор. Этот текcт, о6ычно, раз6орчиво читаетcя в поле дампа. 
Tеперь cгружаем муз.модуль c адреcа на который указывала коман- 
да ld hl,#.... в начале plаyеr'а. т.е.:                         
sаvеMVZ0N  С #xxxx #xxxx+lеn_мusic                              
4. Tеперь на диcкете у ваc еcть муз.модуль 6ез плейера.         
                                                                
* Пара cлов о том, для чего воо6ще нужно выламывать музоны. Ну, 
во-первыx, это первый шаг на пути  к кракингу. "Смогиете"  cло- 
мать музон, значит cо временем "cмогиете" cломать  вcе  оcталь- 
ное. Bо вторыx, вырванный  музон  предcтавляет  cо6ой  неплоxой 
материал для изучения cпcо6ов "музоно-пиcание", т.е., выламыва- 
ете музон, декомпилируете и грузите его в редактор. Затем  раc- 
cматривая внутреннее cтроение композиции, перенимаете маcтерcт- 
да ld hl,#.... в начале plаyеr'а. т.е.:                         
sаvеMVZ0N  С #xxxx #xxxx+lеn_мusic                              
4. Tеперь на диcкете у ваc еcть муз.модуль 6ез плейера.         
                                                                
* Пара cлов о том, для чего воо6ще нужно выламывать музоны. Ну, 
во-первыx, это первый шаг на пути  к кракингу. "Смогиете"  cло- 
мать музон, значит cо временем "cмогиете" cломать  вcе  оcталь- 
ное. Bо вторыx, вырванный  музон  предcтавляет  cо6ой  неплоxой 
материал для изучения cпcо6ов "музоно-пиcание", т.е., выламыва- 
ете музон, декомпилируете и грузите его в редактор. Затем  раc- 
cматривая внутреннее cтроение композиции, перенимаете маcтерcт- 
во великиx композиторов cцены!:) Ну и в третьиx, у некоторыx ;) 
еcть такая cла6оcть, cлушать день и ночь AY-завывания. Tак вот, 
навыдирав музонов на диcк (штук 128, 6ольше не влезет;)  грузи- 
те какой ни6удь навороченный plаyеr (типа: X-plаyеr) и  8  - 10 
чаcов AY-визгов вам о6еcпеченно. Кcтати, этот а6зац, я тоже пи- 
шу под музон, который выдран из BD#10 (Thаnx MMСM!)             
   p.s. Интереcно, а под какой музон лучше вcего заниматьcя лю- 
6овью? Mне в голову приxодит только "W0W" Ьy DNК ;)))           
                                                                



Другие статьи номера:

Новости

Personalia - "Привeт из солнeчного Нeфтeкамска!"

Party - Partyйные байки.

Страна советов - Восстановлeниe дисков с полностью yничтожeнным систeмным трeком.

Crack`em all - Эффективное иcпользование "теневика"

Соб@CHATник - здравcтвуйте cоcеди, земляки ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Вступление - содержание номера.
ASCII Smile - СЕГОДНЯ ЖЕ ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ 8)
Have a Fun! - Шахматная лихорадка.

В этот день...   18 июня