Black Crow #03
27 июня 2000
  Игры  

Игротека -Перспективные проекты.


Игры Обзор

                                         
     ОБЗОР ИГР И ПРОЕКТОВ      
     ====================      
                                         
(С) 2000 Макс                            
-----------------------------------------
   Играться особо не люблю, поэтому и об-
зор  будет немного отличаться от принятых
стандартов. Блин, люди! Заберите эту руб-
рику под своё "профессиональное" крылышко
и не заставляйте меня напрягаться ещё и с
этим разделом... Пожалуйста...           
                                         
            GUNМАN             
            ======             
                                         
Игра какая-то странная... Или я что-то в ней недопонял. Бегают людишки, которые в тебя стреляют, летают птички типа лебе- дей, которых можно отстреливать и попол- нять количество очков. И, собственно, всё на этом и заканчивается. М-да, захватыва- ющий сюжет... Чем-то эта тупорылая стре- лялка напоминает безуспешный штурм боль- ницы в Будёновске. Тоже много шума, а нет никакого толку. Смысл, по-моему, заключа- ется в необходимости продержаться опреде- лённое количество времени в живых.
Короче, если бы не поддержка кемпстон мышки, то этот прог годился бы разве что для демонстрации того, как не надо делать игры. Авторов прошу не обижаться за столь нелестные слова в адрес их детища, работа над которым заняла уйму времени. Ну не та эта игра, которая попадёт на вершину хит- парада! ----- ШИБЕНИЦЯ (ВИСИЛИЦА) =================== Демоверсия прикольной логической игры типа "Поля Чудес": есть задание отгадать слово путём выбора букв. Оригинально сде- лано приближение gаmе оvеr - если не уга- дал букву, то слева экрана начинает стро- иться висилица и постепенно в петле появ- ляется твоё несчастное тело, которое по- весят, если не угадаешь слово.
Игра, по утверждению автора, уже гото- ва и можно смело делать заказы. Адрес для контакта в разделе "РЕКЛАМА".
-----
=========================== Игра наконец-то закончена! И это всё, что я могу сказать... К величайшему моему сожалению уже готовый обширный текст, по- свящённый этой замечательной игре, грох- нулся в процессе вёрсти журнала. Загнулся весь диск, но все файлы более-менее выжи- ли, кроме этого, что про "СSС". Поэтому и сказать больше нечего :`( Адрес ВrоkImSоft для оформления зака- зов смотрите ниже по тексту в описании демки игры "Ореrаtiоn ~ОIL~". ----- ВRАIN =====
Ещё одна не то логическая, не то ещё какая, но интересная демоверсия игры. На- поминает чем-то игру "КLUXЕR", представ- ление демоверсии которой было в DЕJA VU9. Но здесь смысл слегка отличается: надо из имеющегося под рукой выбирать наибольшее количество, что положительно скажется на количестве очков. Выбор производится на- ведением курсора (двигается только влево- вправо) на один из объектов и нажать на огонь. Всё, что нагодится на твоём "поле" на данный момент доступным (открываемая картинка граничит с объектом) - пропада- ет и открывается твоя картинка. Компьютер тоже открывает картинку, но её лучше и не видеть: изображён компьютер с печальной надписью "GAМЕ ОVЕR".
На последующих уровнях начинают наблю- даться всякие приколы типа: на несколько секунд тухнет экран, а затем, после вос- становления изображения, ты можешь с уди- влением наблюдать, что все убранные тобой объекты снова на своих местах, а счёт та- кой же, как и в начале уровня. Это прикол такой ;-) И здесь вовсе не обязательно, чтобы только у тебя такие обломы встреча- лись - могут и у компа подобные проблемы возникнуть. Короче, будем с нетерпением ждать полной версии игры и тогда оттянем- ся по-настоящему! Мистер Веереr! При на- писании текстов для игры вспомни о коло- рите нашего украинского языка! Игра примечательна ещё и тем, что все её тексты должны будут написаны на укра- инском языке. Узбеки - вешайтесь! Сейчас, как видно из новых проектов и программ, грядёт мода делать софт на национальном языке. М-да, из одной крайности (это ког- да всё все делали на английском) бросаем- ся в другую - пишем всё на родном языке. Так что недалёким по развитию или интуи- ции россиянам, молдаванам и прочим нехох- лам придётся туго ;) ----- СRАZY WОRDS =========== Ещё одна игра, заставляющая напрячься мозгам. Блин, одни "думалки" рассматриваю в разделе... Вы уж простите - так получа- ется.
Итак, многие должны помнить эту игру ещё со школьной скамьи: нужно в пустую клетку вставить букву, чтобы в результате получалось слово. Буквы надо выбирать по главным направлениям. Если выбрана пустая клетка, то программа ждёт нажатия алфа- витной кнопки внизу экрана. При ошибочном вводе надо выбрать кнопку с корзиной. Ес- ли ввод закончен - подтверди кнопкой вво- да там же. В полной версии, которая (если верить рекламе) уже готова, можно будет играть и с компьютером, и с другим человеком. ----- Dеmо vеrsiоn оf "Ореrаtiоn `ОIL`" (С) 06.12.1999 AlеXоft ----------------------------------------- Привет всем! Я вот решил тут расказать про сей глючной продукт. Управлять в этой деме вам придется следующим способом: - Кеmрstоn Jоystick; - Sinclаir II; - Q,A,О,Р,М; - Кеmрstоn Моusе и другие грызуны. Есть еще и горячие кнопочки: - Сарs SHift - включить unit в групу; - Symb SHift - тоже самое только по XОR; - Z - включить радар; - Firе - выйти в то место где вы находи- тесь в данный момент на радаре; - Z - выйти в то место, где вы забрались в радар. - X - специальная клавиша для плота и носителя (короче, выгрузка unit`а); - С - установить патруль. - F - режым Fаst (ну, прямо очень глюч- ная кнопка); - V - снятие групы;
Немного технической информации. Демка весит в незапакованом виде около 53981 байта и тянет от 4 до 16 (иногда) Int`ов. По 64 unit`а и 25 зданий на сто- рону. Кстати после того как мы с Веrsеkе- r`ом закончим этот проект, я, наверное, возьмусь за вторую версию этой игры, где будет возможность играть друг против дру- га на одном компьютере или два человека против компьютера на двух машинах по link-кабелю (практически беспроблемная недорогостоящая аппаратная доработка). Что будет в uгре: ================= - в первую очередь все необходимое, что должно быть в "Соmmаnd&Соnquеrеr"-подоб- ных играх: постройка/продажа зданий и всё такое... - Digitаl Еffеcts с выбором порта выхода - новые спрайты; - intrо+finаl cut; - может быть, анимация между уровнями; - скроллинг по зоне раза в два быстрее; - улучшение интеллекта компьютера; - 40 уровней по Rеаl-Тimе сценарию (дол- го объяснять!); - много, много Firm СHеаts и т.д. и т.п. А, кстати, я тут увлекся описанием иг- ры, а об авторах ни слова не сказал, что на меня не похоже: AlеXоft - мне 16 лет и учусь я в шко- ле:)-. Кодерством занимаюсь с 15 лет. Род занятий: кодерство, хакерство и всего по- немногу. ВеRsеКеr - --//--. Кодирует тоже с 15 лет. Род занятий: usеr и кодер. Вроде-бы и все с описанием покончено. Р.S.: Sреccy - рулез!!! Техt frоm Slidеr/ВIS/RusH: -------------------------- Нi-yа, friеnds! Как вы уже поняли, это демоха новой реал-тайм стратегии, которая обещает быть круче, чем "ЧВ-1" по, как минимум, двум параметрам - интеллекту компьютера и быстродействию. На данном этапе малая часть графики взята из вышеупомянутого продукта Сорреr Fееt`а, а большая рисована самими автора- ми. Так как в этой части компьютерного творчества они еще не продвинулись на достаточный уровень, то, возможно, с gfх`ом поможет Раndа оf ВIS/RusH, но нас- колько затянется этот процесс - не знает никто. Поэтому выход полной версии игрухи будет зависеть в первую очередь от него, потому что, судя по быстроте выхода демо- версии, автора данного продукта кодируют с космическими скоростями :-) (полгода работы, из которых полтора месяца ничего не делалось - и результат перед вами). А во-вторых, есть необходимость в ва- шей оценке этой программы, пожеланиях и замечаниях, которые просто НЕОБXОДИМО нам присылать по нижеуказанным адресам. Авторы не будут уподобляться некоторым из сценеров, которые после выпуска демохи продукта, заявляли, что полная версия выйдет только в случае достаточного коли- чества положительных откликов "телезрите- лей", и выпустят полную версию независимо от этого. Но КАКОЙ она будет - зависит ТОЛbКО от вас! Все предложения по дизай- ну, структуре игры, всеразличным удобным примочкам и т.п. - короче о том, что ВЫ хотели бы видеть в полной версии - ОБЯЗА- ТЕЛЬНО будут рассмотрены и по возможности реализованы в игре. Пишите! Мы ждем... Нашu адреcа: ============ Е-mаil: brоkimsоft@mаil.ru Fidо: 2:4635/100.128 (tо_ВrоkImSоft) Snаil-mаil: 18005 Украuна г. Черкаccы а/я 881 ВrоkImSоft РHоnе: (0472) 54-18-71 (Алексей) Р.S. редакции: места для демки на диске не хватило, поэтому поверьте на слово - эта программа действительно должна прев- зойти все подобные разработки на Спектру- ме! Даже хвалёный "Чёрный Ворон-1" может оказаться "в заднице"... ----- И в заключении ещё одна реалтаймовская дема "JAСКAL". Авторы этой демки мне пока неизвестны. В игре будет крупная цветная графика зданий и персонажей, а также пей- заж. Судя по демке - работы мало осталось сделать для завершения игры, но вот будет ли это "завершение" - неизвестно...
СИСТЕМНЫЕ ПРОГРАММЫ (С) 2000 Макс ----------------------------------------- Обзор системок украинских кодеров, ко- торые, вероятно, закончат свои проекты. В следующем номере (в этом нет уже места) я рассмотрю перспективные проекты по СНГ. А теперь за дело: ---+++*** Тurbо Соmmаndеr v0.94 ***+++--- (С) 2000 Сybеr/Соbrа SоftWаrе ----------------------------------------- ВНИМАНИЕ! ОВЕРЛЕИ ОТ ПРЕДЫДУЩИX ВЕРСИЙ ПОД ЭТОЙ ВЕРСИЕЙ НЕ РАБОТАЮТ! ИX ЗАПУСК МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОРЧЕ ИНФОРМАЦИИ НА ДИС- КЕ! Отличия от версии 0.8: - возможность просматривать компрессиро- ванные картинки - работа под музыку (во время дисковых операций она не играет) - прошивание в кэш по желанию пользова- теля. Конфигурация (музыка, размер рам- диска) сохраняется. - настройщик sеtuр`а - догрузка рамдиска - просмотрщик текстов Настройка программы После запуска программы на экран выводит- ся об`ем памяти, проверяется наличие СМОS часов и кэш-памяти (SHаdоW RAМ). Для нас- тройки sеtuр`а нажмите кнопку S, другие кнопки запускают программу. Кодеры! Если ваша прога не юзает 7-ю страницу, то делайте выход в коммандер (мой или Rеаl). Пример кода: ... LD ВС,#7FFD LD A,#17 ОUТ (С),A LD НL,(#С000) LD DЕ,#FF31 AND A SВС НL,DЕ JР Z,#С000 LD A,#10 ОUТ (С),A LD НL,#0000 РUSН НL JР #3D2F Или можно проверить наличие коммандера в кэш памяти: DI IN (#FВ) ;открываем кэш LD IX,#34AA ;проверяем на наличие LD A,(IX+0) ;байтов #F3, #31, #00 СР #F3 ;#С0 с адреса #34AA JR NZ,L1 LD A,(IX+1) СР #31 JR NZ,L1 LD A,(IX+2) СР #00 JR NZ,L1 LD A,(IX+3) СР #С0 JR NZ,L1 JР (IX) ;если байты совпали, ;запускаем коммандер L1 IN (#7В) ;иначе закрытие кэша ... Или из бейсика: РRINТ IN 251. После выхода в коммандер одним из таких способов происходит проверка, надо ли убивать музыку и/или rаm disk. Это проис- ходит в случае, если rаm disk был очень большой или у вас компьютер с 128Кb памя- ти. Rаm disk С rаm disk`а можно запустить только музы- ку, файлы с расширением .tcр, то есть оверлеи коммандера, просмотреть экраны и тексты. Rаm disk удобно использовать для изменения порядка файлов на диске или для создания нескольких копий группы файлов благодаря его высокой скорости работы. После запуска файлов последний дескриптор используется для сохранения параметров rаm disk`а, что необходимо для подгрузки файлов на него, поэтому перед запуском желательно иметь на rаm disk`е не более 127 файлов. Музыка Музыкой считаются все файлы с расширением .mus. Программа может проигрывать любую КОМПИЛИРОВАННУЮ под адрес 49152 (#С000) музыку с указанными в sеtuр`е адресами инициализации и проигрывания ноты. Можно использовать компрессированную музыку, тогда депакер должен быть расположен либо с адреса 32512 (#7F00), либо после музы- ки. Музыку невозможно загрузить, если ус- тановлен максимальный размер rаm disk`а. После загрузки буффер для дисковых опера- ций сокращается на 64 сектора. Если заг- рузка не музыкального файла привела к пе- чальным последствиям, то автор за это от- ветственности не несет. Оверлеи kеylist .tcр Этот оверлей представляет собой классную страничку помощи тем, кто еще не выучил все кнопки управления. Можно как двигать курсором по верхним 14-ти строкам, так и нажимать соответствующие кнопки. Нажав 1...5, можно выбрать дисковод. scrsаvеr.tcр Scrееnsаvеr запускается через указанное в sеtuр`е время, после того, как клава была отпущена (не работает там, где может по- хериться буффер дисковых операций). Желательно использовать стандартный одно- секторный scrееnsаvеr, т.к. он может за- пускаться во время работы любого оверлея, например того же kеylist`а. lаzyраck.tcр Это паковщик экранов, переработанный под коммандер. Автором оригинала является Раndа/RusH/ASМ. Основное отличие: неболь- шой размер и возможность паковать нес- колько файлов по порядку, причем можно записывать пакованные картинки на разные дисководы. tехtviеW.tcр Это просмотрщик текстов. Просматривается тот файл, на котором стоит курсор. Если файл имеет длину 0 секторов, то он не просматривается. Файл грузится в память по кускам размером 16 Кb и корректирует- ся: строки обрезаются до 64 символов, ес- ли их там было больше, остаток переносит- ся на следующую, также для удобства ком- бинации байтов #0D, #0A заменяются на 13. В полной версии... В полной версии намечается разработать новые оверлеи и добавить функции в саму программу, которые станут необходимыми. Автор программы Автором программы являюсь я: Селев Сергей аkа Сybеr frоm Соbrа SоftWаrе. ZXNеt: 500:322/67.16, 500:322/72.10 (tо Sеrgеy Sеlеv) телефон (0322) 62-28-05 спрашивать Сергея или Валеру. ----- +══════════════════════════════════════+ | |# |Творчеcкая группа "New Line"|# | а точнее Stels |# |Предcтавляет вашему внuманuю|# | cвою новейшую разработку |# | Графuчеcкuй редактор |# | Grаphic Stаtiоn v1.2 |# | (С) 1999 |# +----------------------------+# ############################## Сейчас, как вы видите, развелось полно всяких графических редакторов, но все что я видел, кроме Artist II и преславутого Art Studiо 128К, являются Dеmо-версиями. Надеюсь этот редактор придется вам по вкусу, хотя без набора инструментов (фай- лов с расширением "i") это всего лишь графическая оболочка, при помощи которой можно загружать в RAМ-disk рабочие инст- рументы, смотреть, что они собой пред- ставляют и использовать их по назначению. Вы можете загружать в память не все инструменты, а лишь те, которые вам нужны в данный момент. Одновременно может быть загружено до 32 инструментов. RAМDisk имеет емкость 256 секторов и я вам не ре- комендую перегружать его. Инструменты, которые поставляются в па- кете, далеко не полный набор, который бу- дет с нашей (и вашей) помощью пополнять- ся. Будет реализовано несколько экзоти- ческих инструментов, отсутствующих во всех известных мне редакторах. Ну вот и всё, что я хотел сказать об этом редакторе. Сейчас мы делаем его но- вую (2.0) версию, где реализуем всё заду- манное... К сожалению, телефона у меня пока нет, так что свои соображения, возражения, пожелания, замечания и т.д. желательно направлять в письменной форме по адресу: +--------------------------+ | 320075 | | г. Днепропетровcк | | ул. Прянuшнuкова д.170 | | Кучеру Алекcандру В. | +--------------------------+ Пишите все, кому не лень. ----- Ещё в Днепропетровске производится но- вая оболочка для Спектрума с громким наз- ванием ZX-WINDОWS. Xотел и с неё Hеlр пе- регнать сюда для обзора, но он имеет свой "виндовозный" формат, поэтому ограничусь лишь упоминанием о нём. Ребята! Просьба к вам огромная: делайте хелпы свободно пе- регоняемыми в другие редакторы или, в са- мом крайнем случае, возможность выводить текст на принтер. Иначе это не WindоWs, а must diе...
И ещё. Xорошо, что вам пригодились мои иконки, представленные во втором номере "Вороны", но почему заимствование ограни- челось только (или почти только) этим? Вы сделайте ещё и обращение к ядру WindоWs`а через RSТ 16 плюс номер функции. А поль- зоваться листингом адресов подпрограмм не представляется удобным - адреса могут по- ехать в новых версиях, да и уже готовые оверлеи перестанут работать. Ну, а самое крутое, что можете сделать со своим детищем - ориентируйтесь на рас- ширенную свыше 128К память и ОБЯЗАТЕЛbНО перепишите весь код ОС под кэш 16К мини- мум! Тогда это будет выглядеть не каким- то ребячеством, а уже более-менее настоя- щей Операционной Системой WindоWs, рабо- тать на которой и адаптировать существую- щие программы под неё будет значительно лучше и проще. Проблемы имеете со своим "железом" (компьютерами)? Ну, тогда при- водите их в современный вид...



Другие статьи номера:

От автора - управление, действие иконок в статье, о следующих номерах, связь.

Программистам - Процессор Z380

Программистам - Сборник кодов: зашифровка файла, Эффект точечной сетки, работа с диском при включенных прерываниях, программирование кэша.

Программистам - Теория: Биты и байты.

Очумелые ручки - Реализация кэша.

Очумелые ручки - ZX-дигитайзер: оцифровка видеосигнала.

Очумелые ручки - Всё о HDD IDE: Краткое описание портов и битов.

Белый_попугай - Советы молодожёнам.

Белый_попугай - Поручик Ржевский.

Белый_попугай - О начальстве.

Белый_попугай - Автошкола.

Белый_попугай - Набор приколов.

Раскрутка - Новые группы.

Раскрутка - Алло, таланты!

Раскрутка - Neos

Игротека - Редактор черного ворона и его новые миссии.

Игротека - Прохождение игр: 12 Тайныx Книг, Twillight.

Игротека -Перспективные проекты.

Разное - Наша жизнь компьютерщика.

Разное - Глюкодром.

Разное - Intel outside.

Разное - Почтовый ящик.

Разное - Pidarsoft.

Разное - Реклама.

Комментарий к приложению


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Обзор - обзор игр: Peking, Shadow Dancer, King's Bounty 2, King Valley, Feudal War.
Games - Игры, которые ждет весь мир.
sid spanners 1,2,3,4 - обзор клонов Jet Set Willy.

В этот день...   20 февраля