ZX City #10
25 апреля 1999
  Железо  

Железо - схема AY Mouse.

<b>Железо</b> - схема AY Mouse.


   А вот вам и описание ног AY-шки (правда, 8912-ой):


                           ╔═════════════╗
      АНАЛОГОВЫЙ КАНАЛ C = ║1         28 ║ = DAO
                  TEST 1 = ║             ║ = DA1
              Vcc (+ 5v) = ║             ║ = DA2
      АНАЛОГОВЫЙ КАНАЛ B = ║             ║ = DAЗ
      АНАЛОГОВЫЙ КАНАЛ A = ║             ║ = DAЧ
               Vss (Gnd) = ║ AY-3-8912   ║ = DAS
                 IOA7    = ║             ║ = DAб
                 IOAб    = ║             ║ = DA7
                 IOAS    = ║             ║ = BC1
                 IOAЧ    = ║             ║ = BC2
                 IOAЗ    = ║             ║ = BDIR
                 IOA2    = ║             ║ = A8
                 IOA1    = ║             ║ = /RESET
                 IOAO    = ║14         15║ = CLK
                           ╚═════════════╝

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССОРЫ :
┌──────┬──────────┬─────────┐
│Адрес │ YM 2149F │ AYЗ-8912│
│      │ AYЗ-8910 │         │
├──────┼──────────┼─────────┤
│ D0   │   37     │   28    │
│ D1   │   36     │   27    │
│ D2   │   35     │   26    │
│ D3   │   34     │   25    │
│ D4   │   33     │   24    │
│ D5   │   32     │   23    │
│ D6   │   31     │   22    │
│ D7   │   30     │   21    │
│ RES  │   23     │   16    │
│ CLK  │   22     │   15    │
│BDIR  │   27     │   18    │
│BC 1  │   29     │   20    │
│ +5   │   28     │   19    │
│ +5   │   25     │   17    │
│ 0V   │   24     │         │
│ 0V   │    1     │    6    │
│+SUcc │   40     │    3    │
│  A   │    4     │    5    │
│  B   │    3     │    4    │
│  C   │   38     │    1    │
└──────┴──────────┴─────────┘

                     ***  AY-MOUSE  ***


   Идея заключается в непосредственном подключении к порту А му-
зыкального сопроцессора мыши от ПК "Корвет". В этом случае ника-
ких доработок не требуется - включайте  и работайте. Если  же  у
вас нет именно такой мыши,то можно переделать любую в "корветов-
скую" по предлагаемой схеме. Преимущество AY-mouse по сравнению,
например, с KEMPSTON  mouse, заключается  в простоте подключения
к компьютеру, малом количестве деталей и соединительных проводов
(благодаря этому, детали можно разместить в корпусе мыши).
   Для переделки нужна мышь, имеющая  не менее  8-ми проводов  в
жгуте, т.к. используются сигналы  непосредственно  с имеющихся в
ней 4-ех оптопар: VER1,VER2,HOR1,HOR2.


           5┌─┐6         15┌──┬───┬──┐
VER1 ───────┤So────────────┤C │CT2│  │     D1 - ТЛ2
            └─┘          10│  │   │  │     D2 - КП11
           D1.3   ┌────────┤UD│   │  │ СЕРИИ 555 ИЛИ 1533
                  │       1├──┤   │  │
           9┌─┐8  │  ┌─────┤SE│   │  │     D3,D4 - 561 ИЕ11
VER2 ───────┤So───┘  │    4│  │   │  │
            └─┘      │ ┌───┤D1│   │  │
           D1.4      │ │ 12│  │   │  │
                     │ o───┤D2│   │  │
                     │ │ 13│  │   │  │6    2┌──┬───┬──┐
                     │ o───┤D4│   │ 1├──────┤A0│MUX│  │
                     │ │  3│  │   │  │11   5│  │   │  │
                 +5V─┼─┼───┤D8│   │ 2├──────┤A1│   │  │
                     │ │  5├──┤   │  │14  11│  │   │  │
                  ┌──┘ o───oCT│   │ 4├──────┤A2│   │  │
     13┌─┐12  1000│ 10k│  9│  │   │  │2   14│  │   │  │
РАб ───┤So──o──║──o─▒▒─o───┤R │D3 │ 8├──────┤A3│   │  │4
       └─┘  │     │    │   └──┴───┴──┘      │  │   │Y0├─── PAO
      D1.6  │     │   ─┴─                  1├──┤   │  │7
            └─────┼─────────────────────────┤AB│   │Y1├─── PA1
                  └──┐                      ├──┤   │  │9
           3┌─┐4     │   15┌──┬───┬──┐6    3│  │   │Y2├─── PA2
HOR1 ───────┤So──────┼─────┤C │CT2│ 1├──────┤B0│   │  │12
            └─┘      │   10│  │   │  │11   6│  │   │Y3├─── РАЗ
           D1.2    ┌─┼─────┤UD│   │ 2├──────┤B1│   │  │
                   │ │    1├──┤   │  │14  10│  │   │  │
           1┌─┐2   │ └─────┤SE│   │ 4├──────┤B2│   │  │
HOR2 ───────┤So────┘      4│  │   │  │2   13│  │   │  │
            └─┘        ┌───┤D1│   │ 8├──────┤B3│   │  │
           D1.1        │ 12│  │   │  │    15├──┤   │  │
                       o───┤D2│   │  │   ┌──oEO│D2 │  │
                       │ 13│  │   │  │   │  └──┴───┴──┘
                       o───┤D4│   │  │   │       ┌─── +5
                       │  3│  │   │  │  ─┴─      ▒  ┌ volt
                 +5V ──┼───┤D8│   │  │      2x1k ▒  ▒
                       │  5├──┤   │  │           │  ▒
                       o───oCT│   │  │   ┌──/ ───o──┼── PAЧ
                       │  9│  │   │  │   │          │
                       o───┤R │D4 │  │   o──/ ──────o── PAS
          510          │   └──┴───┴──┘   │
BORDER ───▒▒▒─── PA7  ─┴─               ─┴─


   PAO...PA7 - выводы порта А музыкального сопроцессора.


НАЛАДКА :  Добейтесь появления устойчивых периодических сигналов
на выходах 2,4,6,8 микросхемы D1 при перемещении мышки.Возможно,
что для этого придется подтянуть соответствующие входы ТЛ2 рези-
сторами к +5в или ЗЕМЛЕ.  Также  возможен  более   точный подбор
емкости и резистора на выходе D1.6. Некоторые  мыши выдают повы-
шенное число импульсов на сантиметр перемещения. Для них необхо-
дим делитель частоты C на 2(1533 ТМ2)либо механическая доработка
(заклеить лишние отверстия).


ПРОГРАММИРОВАНИЕ:  Сначала настраиваем порт А командами:
    OUT 65533,7 : OUT 49149,255 : OUT 65533,14
  Теперь при записи в порт 49149 числа 112  мультиплексор D6 пе-
реключается на счетчик вертикальных перемещений (биты 0...3) , а
при записи в этот порт числа 48 - на счетчик  горизонтальных пе-
ремещений D4 и,одновременно , через элемент  D1.6  и  RC-цепочку
устанавливается начальное значение "8" на обоих счетчиках.  Биты
4 и 5 индицируют состояние кнопок (нажато - "0"). Бит 7  исполь-
зуется для тестирования компьютера и создания эффектов,типа mul-
ticolor - его можно не подключать.





Другие статьи номера:

Вступление - Я тут купил ПЦ... Celeron333A, c 32 Mb памяти. Короче, rulez !!!

Обзор - игры и журналы.

Отзывы - письмо от Mr.ZEG, Hermit, Cluster from TVG.

Железо - схема AY Mouse.

Игры - Суть игры GREMLINS в двух словах.

FIDO - Эротический задачник.

Реклама - Огромное количество softa для вашего любимого ZX 48-256.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Взгляд на - мысли по проведению наших демопатей.
Подразделы - Разделение диска на логические устройства.
От авторов - C наступившим ВAC всех новым годом и Pождеством'2003!!!
Hard! - Доработка Спекки с раздельным полем памяти, INT на краснодарском варианте. 256 цветов на Синклере (т.е. 16 оттенков каждого цвета).

В этот день...   5 октября