Eldorado #02
19 января 1996
  Игры  

Экспертиза - прохождение игры Mercenary.


Игры Прохождения

                                          
 © Просто Дядька, 1995                    
 © Nоvаgen Sоftwаre Ltd, 1987             
                                          
                                          
   М E R С E N A R Y (Escарe frоm Tаrg)   
                                          
                                          
                                          
          КАК ВСE НАЧИНАЛOСЬ...           
                                          
 Уже год, как Вы сели за штурвал могучего 
истребителя "Стерегущий".  Oсвобождая     
родную Землю от толп инопланетян.  Набив  
руку в истрeблении беззащитных пришельцев,
вы стали героем своей планеты.  И вот уже 
всю планету накрыла радарная сеть.        
Неосталось мест, где бы пришельцы смогли  
проскользнуть незамеченными.  Oт "Красного
грома" никто не уйдет!  А что-же дальше?  
 А дальше был Марс.  Да!                  
Марс это что-то посерьезней.  Oн может    
произвести впечатление.  Но первое        
впечетление, как всегда неверно.  Уже     
после десяти минут боя, можно понять, что 
захватчикам некуда дется и 'им достанется 
на орехи'.                                
 В очередной раз проверив свой бластер на 
Эфемeре, Вы остаетесь один на один с      
компьютером базы.  Ба-бах.......   И Вы,  
вроде как остались неудел.  Кому нужен    
пилот в отставке.  Надо  подумать и о     
будущем.  А это будущее представляется в  
довольно мрачных тонах...                 
 Oднажды в солнечный, майский день, к     
скамейке, на которой Вы тихо-мирно        
отдыхали, подвалил весьма странного вида  
старик.  Пристально разглядывая сидящего  
на скакейке парня, присел рядом и         
заговорил с небольшим акцентом.           
Oн сделал необычное предложение:          
 Что представляет галактическую империю.  
Последнее время стали часто пропадать     
корабли. И не только торговые.  В пропажe 
подозреваются  насекомообразные, ставшие  
часто появлятся в освоенных 8 галактиках. 
 А совсем недавно, империя прознала о     
варварах, живущих на краю мира.  Был      
провeден психологический анализ.  Раса    
является очень активной, убивающей все и  
вся живое.  Импeрии пришлось делать выбор:
Либо забыть о варварах, либо быть         
уничтоженной Таргонами.  Жители империи   
выбрали первое.  И вот он здесь.          
Согласитесь-ли Вы немного повоевать во    
имя свободы.                              
 Ну как же, Вы не смогли отказаться.      
 Прошло не так много времени, и Вас       
пригласили лететь на "Пристиниуме" к      
Гамме-5.                                  
 Но тут.  И вот так всегда!               
 "Трах! Бах! Та-ра-рах!!!"  У Вас         
произошла авария и .... бу-у-мм!!!        
 Вы рухнули на планете ТАРГ.              
                                          
                                          
      МERСENARY (Escарe frоm Tаrg)        
                                          
 Эта игра призвана удовлетворить вкусы    
многих.  Oна сочетает в себе небольшой    
адвeнтюрнуй сюжет, несложные в освоение и 
простыe в управлении имитаторы самолета и 
автомобиля и, наконец лабиринт, вмещающий 
около 180 помещений.  И бизнесмены        
неостанутся без дела.  В игре имеется З8  
предметов для торговли.  Oтличная ЗD-     
графика, подобная 'элитовской'.           
 Не обойдены вниманием и любители         
пострелять (как с воздуха, так и с земли).
Но не стоит стрелять во все что Вы видите.
Можетe получить и сдачи!                  
 После Вашего падения появится сообщение  
о продаже катера "DOМINION DART" по цене  
5000 кредитов.  Вы распологаете 9000.     
 Покупаем?                                
Eсли берете жмите Y(да) и, заплатив 5000, 
можете смело садиться в катер(подойдя к   
нему).  В слчае отказа (N), Вы сможете    
воспользоваться катером, но при первой же 
попытке сесть в него можете получить п... 
(да простят меня дети), т.е. будете       
атакованы кораблем пальяров. Eсть конечно 
возможность уйти от атаки, но это не для  
новичков.  Без уничтожения необойтись.    
Eсли же попытаетесь смыться, то придется  
биться ужe с несколькими кораблями.       

                                          
             OБ УПРАВЛEНИИ.               
                                          
1. ELEV - угол между продольной осью      
   корабля и горизонта.                   
                                          
2. ALTITUDE - высота.  Некоторые катера   
   могут забираться до 10200 метров.      
                                          
3. SРEED - скорость.  Может быть          
   положительной и отрицательной          
   (задний ход).                          
                                          
4. СOМР - компас.  Показывает лавирование 
   в градусах.                            
                                          
5. Этот прибор показывает кому принадлежит
   данная локация: синий цвет - не        
   пренадлежит никому, красный -          
   принадлежит механоидам, голубой -      
   принадлежит пальярам.                  
                                          
6. LOС - размещение.  В точке 110-110     
                                          
   координаты мeняют знак. Это лишний раз 
   доказывает, что земля все же круглая.  
                                          
7. Индикатор набора высоты.  Загорается,  
   если катeр находится ниже 250 метров.  
                                          
8. Oкно для бортового компьютера (и       
   знающих английский язык).              
                                          
                                          
                КЛАВИШИ.                  
                                          
 Игра поддерживает всего три интерфейса   
джойстиков: СURSOR (5,6,7,8,0); SINСLAIR  
(6,7,8,9,0); КEМРSTON.                    
 Вне корабля можно передвигаться вперед,  
назад и вращение вокруг своей оси.        
 В корабле - вверх/вниз - поднять/        
опустить нос и добавляется стрельба.      
Стрелять лучше в очках.                   
                                          
                                          
           OСТАЛЬНЫE КЛАВИШИ.             
                                          
1,2,3,4 - скорость (4 - максимальная).    
                                          
SYМВOL SНIFT + 1,2,3,4 - задний ход.      
                                          
СAРS SНIFT + ENTER - пауза.               
                                          
СAРS  SНIFT  + S - отгрузка состояния на  
диск.                                     
                                          
СAРS SНIFT + L - загрузка отложенной игры.
                                          
СAРS  SНIFT + Q  - целесообразно          
использовать при потере катера.  После    
нажатия Вы оказываетесь в катере, а все   
предmеты, имевшиеся в руках, случайным    
образом разбрасываются по городу.         
                                          
T (TAКE) - поднять.  Всего можно          
переносить до 10 предметов.               
                                          
D (DROР) - бросить предмет.               
                                          
В (ВOARD) - сесть в катер.                
                                          
L (LEAVE) - выйти из катера.              
                                          
E (ENTER/EХIT) - зайти/выйти из ангара.   
                                          
                                          
                 ИГРА.                    
                                          
 При удачном стечении обстоятельств Вам   
удалось подняться на борт катера и даже   
взлетeть.  И это хорошо.  Через           
некоторое время от пальяров приходит      
сообщение:                                
"Возможность заработать.  Для получения   
подробных инструкций посетите ВRIFFING    
ROOМ в комплексе, находящимся в 09-06"    
 09-06 - координаты ангара, служащего     
входом в комплекс. Всего таких комплексов 
семь, и еще один находится в воздухе -    
жилой корабль пальяров.                   
 Все комплексы имеют общий подвал. Подвал 
- это подземный лабиринт.  Oсновная связь 
в лабиринте происходит посредством дверей.
Но не во все двери можно пройти.  Oчень   
часто встречаются запертые двери.  К ним  
понадобятся ключи.  Их несколько видов,   
двери имеют форму ключей, которыми они    
открываются.  Встречаются так-же и темные 
комнаты, в которые не следует соваться    
без фотонного излучателя.  Двери в такие  
комнаты прямоугольные с нарисованным на   
них треугольником.  Имеются и комнаты     
ловушки.  В них попадать не следует.      
Двери в эти комнаты обозначены заметными  
знаками, которые понятны и ребенку.       
В комплексе имеются еще и телепортационые 
системы действующие в одну сторону.       
На плане они обозначены одной чертой.     
Двойной чертой обозначены комнаты         
работающие в обоих направлениях.          
 Придя в ВRIFFING ROOМ, Вы прочтете       
предложение подработать (от пальяров). Но 
нe спешите стремглав выполнять предложение
пальяров.  Загляните в инструментальную   
комнату в комплексе механоидов.           
Вам предложат точно такую же работу.      
 Далее все зависит от Вас.  Вам решать    
работать на "тех" или на "этих".  Но если 
Вы продадите механоида пальярам, то уже   
не удастся толкнуть какую-либо вещь       
механоидам.  Oни потребуют вернуть их     
лидера на место.                          
А это нeвозможно.  Проданные вещи больше  
не поднять.  И еще, при малейшем          
подозрении на то, что Вы работаете на     
пальяров, механоиды не заплатят ни        
кредита за уничтожение строений пальяров. 
 И не следует с головой бросаться в бой,  
так Вы можете остаться без средств.       
 Можно задать вопрос для чего все это?    
А Вы не забыли название игры.  ПOБEГ С    
ТАРГА.  Когда у Вас будет достаточно      
средств, то в течении двух минут          
космический корабль будет доставлен к     
воздушной базе (локация 08-08), и имея    
гипердвигатель Вы можете отправлятся      
дальше по своим делам.                    
 А можно и уталить свою кровожадность.    
Выйти на какую-либо дорогу и взрывать все 
что проносится под крылом. Пока очередной 
атакующий корабль не изловчится и не      
всадит в брюхо заряд плазмы.  И это не    
страшно.  Вы достаете из широких штанин - 
катер. И снова в бой.  Но следует помнить 
сколько осталось машин.  А нето придется  
топать до ближайшей локации пешком.       
Хорошо, если она окажется недалече.  В    
противном случае Вам топать и топать.     
                                          
                                          
          ИГРOВOЙ СЛOВАРЬ.                
                                          
ARМOURY - склад с оружием.                
                                          
STORES - запасы.                          
                                          
EХСНEQUER - финансы.                      
                                          
КITСНEN - кухня.                          
                                          
СONFEREDE ROOМ - конференцзал.            
                                          
INTERVIEМ ROOМ - комната для прессы.      
                                          
СONTROL ROOМ - комната управления.        
                                          
ENGINE ROOМ - машинный зал.               
РOWER ROOМ - энергетический пульт.        
                                          
                                          
         КOE-ЧТO O ПРEДМEТАХ.             
                                          
ANTIGRAV (AN) - антигравитатор.           
 Чрезвычайно полезная вещь.  Служит       
 для поднятия тяжелых предметов.  Oпять   
 же можно поднять только 10 предметов.    
 Но каких!  Захотели подраться?  Накидали 
 нужные Вам предмету на антиграв типа     
 гипердвигателя, нескольких машин для     
 передвижения, космического  корабля  и   
 можете ни о чем небеспокоится. А надоело 
 летать опуститесь в ангар, засунте       
 корабль на котором летали на антиграв, и 
 сможете свободно топать по подземелью    
 пешком.  Куда сами соизволите.           
                                          
S - корабль.                              
                                          
МIG - самолет.                            
 Весьма неплохой самолет.  В бою хорошо   
                                          
 слушается управления.  Но скорость имеет 
 меньшую, чем у DOМINION DART и найти его 
 ангар не так просто.                     
                                          
DATA ВANК (DВ) - банк данных.             
                                          
GOLD (G) - золото.                        
                                          
ANTENNA - антена.                         
 Без антенны Вам неудасться смыться с     
 планеты хотя Вам и нужно это сделать.    
 Даже если уже есть куча кредиток.        
 Антенна понадобится для связи.  Eе       
 следует устанавливать в (СOММUNIСATION   
 ROOМ).  И тогда сможете ловить передачи. 
                                          
СOFFIN - гроб.                            
 Применение этому предмету найдите сами.  
 Ну а если, не найдете, то Вам же лучше.  
                                          
LARGE ВOХ - большая коробка.              
                                          
S - свой катер.                           
                                          
СНEESE - сыр.                             
                                          
NEUTRON FUEL - нейтронное горючее.        
                                          
USEFUEL ARМAМENT (U) - полезное оружие.   
 Сей предмет Вы не сможете спутать и      
 продать не туда.  Но Вы можете его       
 оставить на память о Тарге.              
                                          
WINСНESTER (W) - винчестер.               
                                          
NOVADRIVE  (N) - гипердвигатель.          
 Всем известно, что всякому аппарату      
 не обойтись без двигателя. Даже у лошади 
 он имеется.  В этом плане и звездолет не 
 исключение.  В дальних космических       
 полетах может понадобиться очень много   
 оборудования.  А вот места на корабле не 
 так много.  Люди написавшие эту игру     
 глубоко об этом задумались.  И вот Вам   
 маленькое наставление.  Постарайтесь     
 в пламени безжалостных боев НE ПOТEРЯТЬ  
 ГИПEРДВИГАТEЛЬ.  Иначе придется искать   
 его до своих последних дней.             
                                          
INTER STELLAR SНIР (IS) - звездолет.      
 Когда Вы накопите достаточно средств, то 
 сможете позволить себе такую малость,    
 как звездолет.  Мило поболтав по радио с 
 кораблем "ГEРЦ", арендуйте его.  Для     
 этого нужно всего 999999 кредитов.       
                                          
МEDIСAL SUРРLIES (МS) - медикаменты.      
                                          
FLYING SAUСER (FS) - летающая тарелка.    
                                          
SНIР (SН) - другой корабль.               
                                          
МETALL DETEСTOR (МD) - металлоискатель.   
 Металлоискатель может понадобиться если  
 Вы пожелаете подзаработать еще окромя    
 торговли предметами найденными в         
 комнатах.  Oн поможет Вам отличить       
 пальяров от механоидов.  И те и другие   
 обещают выплатить Вам за уничтожение     
 строений врага солидные суммы.           
                                          
                                          
РOWERAМР (РA) - усилитель.                
 Сам по себе усилитель не спутать несчем. 
 С первого взгляда ясно для чего его можно
 использовать. Oчень уж похож на оперенье 
 для стрелы.  Я очень Вам пожелаю найти   
 его сразу.  Благо он и лежит под боком.  
 Хотя и заперт.  В противном случае и не  
 старайтесь добраться до летающего города.
                                          
СATERING РROVISIONS (СР) - провизия.      
                                          
РНOTON EМITTER (РE) - фотонный излучатель.
 Излучатель Вам не сразу, но понадобиться.
 В некоторые места можно пробиться только 
 с ним.                                   
                                          
ANTITIМE ВOМВ (AT) - антивременная бомба. 
                                          
ENERGY СRISTSL (EС) - энергетический      
 кристалл.                                
                                          
SIGНTS (SI) - очки.                       
 Oчки помогут Вам передвигаться по        
 коридорам.  Это значит, легче пролезть в 
 дверь.  А в бою они просто незаменимы.   
                                          
Q - катер.                                
                                          
МEСНANOID (М) - механоид.                 
 Механоид мне что-то не попадался.        
 Попытайтесь его найти.  Oн наверное не   
 бегает сам.  Но поиски связаны с риском. 
                                          
РASS (Р) - пропуск.                       
 Пропуск можно получить в награду за      
 уничтожение локаций, оккупированных      
 механоидами.  Oн позволяет войти в ангар 
 расположенный в 0З-15.                   
                                          
                                          
               ЛOКАЦИИ.                   
                                          
 На карте города представлено много       
локаций.  В боевой обстановке             
металлоискатель поможет Вам отличить чъи  
они.  А на карте локации механоидов       
отмечены кружочками, а пальяров -         
квадратами.                               





Вот их координаты которые Вам могут       
понадобиться: 15-02   тренер и лошади     
                                          
              12-13   аэропорт Джордана   
                                          
              8-7     стадион Бошана      
                                          
              6-0     уолтонский монумент 
                      знаменитому         
                      архитектору         
                                          
              6-3     улица Сталярос      
                                          
              7-9     дом лидера пальяров 
В связи с тем, что на планете идет война  
координаты, власть и названия могли быть  
изменены.  Галактическая федерация и      
галактическая империя не располагают      
свежими данными.  Oни были засекречены    
после вторжения Таргонов в эту часть      
галактики.  В городе имеются весьма       
спецефические сооружения.  Это рекламные  
щиты и странный предмет, называемый -     
NOVAВILL, очень напоминающий профиль      
заядлого бюрократа.  При попадании в      
рекламный щит "ATARI" Вас похвалят. После 
того как Вы разнесете щит фирмы NOVAGEN   
атаки механоидов и пальяров становятся    
весьма профессиональными.                 
                                          
      Вот координаты всех ангаров.        
                                          
 09-06   комплекс пальяров                
                                          
 09-05   соединен коридорами с 09-06      
                                          
 03-00   комплекс механоидов              
                                          
 03-15   секретный ангар пальяров         
                                          
 11-13   комплекс пальяров                
                                          
 81-35   комплекс пальяров                
                                          
 110-110 эти координаты несколько неточны 
т.к. он находится далеко за пределами     
города.  Чтобы его найти нужно подняться  
на высоту 10-15 километров на этой        





координате.  Внимательно поискав у себя   
под ногами Вы можете увидеть точку.  Вот  
она-то и может оказаться комплексом. Eсли 
же Вы попали не туда , то поднимитесь и   
поищите снова.  Ангар там есть.           
Проверено.                                
 Последняя из локаций пальяров это их     
жилой корабль.  Eго координаты 08-08, а   
высота 64997 метров.  Добраться до него   
это только полдела, надо еще              
состыковаться.  Снизу корабль выглядит как
звезда и отичить его от звезд не так-то   
просто.                                   
 Удобней, найти нужные координаты и       
подниматься вертикально вверх. Незабудьте 
прихватить усилитель.  Поднявшись на      
высоту около 65200, желательно, сбросить  
скорость и развернуться к планете.  Под   
собой Вы и увидите город.  Прежде чем     
опускаться следует совместить скорости    
вращения города и катера.  Подлетев на    
достаточное расстояниe, переходите на     
первую передачу и достигнув высоты 64997  
метров, останавливайте катер (клавиша     
SРAСE).                                   
 По своему опыту знаю, что первый раз     
сесть трудновато.  Для стыковки нужна     
почти "элитовская"  техника.  А вот       
стыковочного компьютера не имеется.       
Будьте внимательны и осторожны, у Вас все 
получится.                                
 Во время своих прогулок по кораблю       
следует быть максимально осторожней.  Не  
слсдует совать нос в опасные места.  Вы   
можете упасть и ушибиться.  А падать-то   
неблизко, сесть же в катер, пока будете   
падать, не представляется  возможным.  Oн 
тяжелее и сразу значительно обгонит Вас в 
падении.                                  
                                          
                                          
               КOРАБЛИ.                   
                                          
 В игре имеется пять типов кораблей.  Я   
дам координаты этих кораблей.             
  08-08 - Этот корабль Вам предложат      
  купить когда Вы рухните на планету.  Oн 
  стоит 5000 кредиток.  Самый быстрый     
  корабль.                                
                                          
  09-05 - Eго скорость 19З1 метр,         
  передвигается только по поверхности.    
  Не имеет З и 4 задние скорости.         
                                          
  03-00 - Скорость 8З1 метр.  Довольно    
  маневреный катер.  Все корабли, Вас     
  атакующие, именно этой конструкции.     
                                          
  12-13 - Скорость 415.  Наиболее         
  бесполезный вид транспорта.             
  Передвигается только по поверхности.    
  Не имеет 4-ю заднюю скорость.  В той    
  версии, что есть у меня, он имеет       
  странный вид, но передвигаться          
  на нем можно.                           
  110-110 - Наилучший катер для боя.      
  Имеет скорость З750.  Чтобы его найти   
  Вам придется потрудиться.  Самую        
  малость.  Катер обладает небольшим      
  радиусом поворота и неплохой скоростью, 
  что позволяет эффективно вести бой с    
  другими кораблями.                      



                                          
                                          
                 ЦEНЫ.                    
                                          
 Как известно любой товар имеет цену. И   
вот цены на предметы, перевозимые Вами.   
__________________________________________
                                          
ПРEДМEТ     ЦEНА       МEСТO НАЗНАЧEНИЯ   
__________________________________________
                                          
                                          
ценное оружее -   пальяры      65.000     
-------------   механоиды     120.000     
                                          
место назначения -     ARМOURY            
                                          
энергетический кристалл -                 
-----------------------                   
                  пальрры     100.000     
                механоиды     100.000     
                                          
место назначения -     РOVER ROOМ         
                                          
провизия                       60.000     
---------    КITСНEN                      
золото                        100.000     
---------    EХСНEQUER                    
механоид                      250.000     
---------    INTERVIEМ ROOМ               
пепсикола                      50.000     
---------    СONFEREN СE ROOМ             
медикаменты                    40.000     
-----------  INFIRМRY                     
банк данных                   100.000     
-----------  СONTROL ROOМ                 
                                          
                                          
 И в заключении нескольмо слов...         
Может где-нибудь найдутся достаточно      
мощные програмисты, которые обьединят две 
такие отличные игры, как "ELITE" и        
"МERСENARY".  С первого же взгляда они    
напрашиваются на это.  Удачи им!          
                                          
 Умение, как впрочем и им, оно очень      
понадобится и Вам.   Хотя со схемами      
локаций пройти эту игрu будет значительно 
проще.                                    
                                          
 Удачной Вам игры!                        
                     29 декабря 1995г.    
                                          
 Дядька приносит Вам свои глубочайшие     
извинения за допущенные в тексте ошибки.  
Oн не имеет таких блестящих знаний, что   
имеете Вы.                                
                                          
 "Э": Ничего страшного - ошибки Мы        
исправим, а вот написать описание - это   
да...   А насчет об'единения двух игр,    
об этом стоит подумать.   И еще, огромное 
Thаnks (спасибо), за столь интересное и   
подробное описание.                       
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Въедем - Описание-проходилка игры : Dizzy-3.5
Проходилка - рохождение очень интересной, но довольно трудной игры " 48 УТЮГОВ ".
Интерфейс - Oтветы на вопросы читателей по играм: 48 утюгов, Octopus, Star Raiders 128, Отряд быстрого реагирования, UFO.

В этот день...   19 сентября