X-Ray #02
25 января 1997

Софт - Прошлое, настоящее и будущее ZX WINDOWS.

<b>Софт</b> - Прошлое, настоящее и будущее ZX WINDOWS.
                                                                
┌────────────────────────────────────────────────────────────┐  
│                                                            │  
│          Прошлое, настоящее и будущее ZX WINDOWS           │  
│                                                            │  
│                   PROXIUM   Dr.Lоngmаn                     │  
│                                                            │  
└────────────────────────────────────────────────────────────┘  
                                                                
                                                                
                                                                
    Не  знаю,  мог  ли я себе представить, во что выльется моя  
затея облегчить себе написание программ для ZXSр, но сейчас, с  
каждым  днем  становлюсь  все  увереннее,  что  вся моя работа  
длившаяся  почти  два  года проделана не зря и принесет немало  
пользы всем, кто программирует на Sрессу.                       
                                                                
   ┌─┐                                                          
   │1│   Немного истории                                        
   └─┘                                                          
                                                                
    Начав  программировать  в  кодах, я столкнулся с известной  
проблемой,  что для программ с более-менее интенсивным обменом  
информацией  по  линии человек-компьютер, необходимо создавать  
некоторый  интерфейс,  выполняющий  все  базовые  функции  для  
обеспечения   этого   ввода/вывода.  И,  если  не  разработать  
удобного стандарта, то для каждой программы придется повторять  
всю эту рутину заново.                                          
                                                                
    Не   секрет,   что  интерфейс  полностью  определяет  лицо  
программы,  и,  в  какой-то  степени,  программиста. Поэтому я  
решил   написать  набор  базовых  процедур,  в  которых  будут  
реализованы    все    необходимые   функции   для   управления  
программами.   было  решено  придерживаться  стиля  GUI,  т.е.  
Графического  Пользовательского  Интерфейса.  Недолго думая, я  
окрестил   весь   пакет   WINDOWS ZX.                           
                                                                
    Когда  была  готова  первая версия и тестовые программы, я  
познакомился  с  группой  творчески настроенных людей, которым  
затея  моя  понравилась,  и  вместе  мы  образовали группу под  
именем  "OMEN".  WINDOWS  ZX  переименовали в ZX WINDOWS, и он  
стал нашей "визитной карточкой".                                
                                                                
    В  силу  многочисленных обстоятельств, группы "OMEN" давно  
уже  нет,  и  я  уверен,  что  многие  решили  что  ZX WINDOWS  
похоронен вместе с ней. Это не так. Из-за изменения состава мы  
сменили  имя,  и  работу  над  совершенствованием ZX WINDOWS я  
практически  полностью  забрал в свои руки. И вот что из этого  
получилось.                                                     
                                                                
   ┌─┐                                                          
   │2│ Краткая информация о ресурсах и принципах работы.        
   └─┘                                                          
                                                                
    В  основу всей идеи легли положения созданные фирмой XEROX  
еще  в  начале  70-х. Говоря вкратце, программист, манипулируя  
некоторым  числом  графических  объектов,  создает  на  экране  
среду, дружественную пользователю. Пользователь же, оказавшись  
в  окружении  этой  среды,  чувствует  себя комфортно, и может  
эффективно  достигать  поставленной  цели. большую роль играет  
так называемая "интуитивность", позволяющая даже не зная точно  
назначение того или иного объекта, правильно его использовать,  
ориентируясь по его внешнему виду.                              
                                                                
    Все   это,   конечно,   вопросы   во  многом  спорные,  но  
существующие   системы   пока   что   подтверждают  выгодность  
использования  подобных  интерфейсов для создания всевозможных  
приложений.                                                     
                                                                
    Итак, что получает пользователь?                            
                                                                
    Набор  элементов  управления  не позволяет "заблудиться" в  
ворохах  меню,  все знакомо, и работает так, как это принято в  
большинстве   систем   GUI.  Наконец,  это  просто  красиво  и  
аккуратно выглядит.                                             
                                                                
    Что получает программист?                                   
                                                                
    C  помощью  ZX  WINDOWS  очень  легко конструировать любые  
программы,  при  этом  не  надо заботиться о том как двигается  
курсор,   или  определения  куда  "ткнулся"  пользователь.  ZX  
WINDOWS  сам сообщает программе о всех действиях пользователя.  
Появляется   возможность   полностью   сконцентрироваться   на  
решаемой  задаче.  При  этом  программист имеет полную свободу  
контроля  интерфейса, вплоть до создания собственных объектов.  
Занимает интерфейс меньше одной странички.                      
                                                                
   ┌─┐                                                          
   │3│ O конкретных результатах и планах на будущее             
   └─┘                                                          
                                                                
    Но  если все так просто, скажете вы, то почему же почти за  
два  года  мы  ничего  не  видели,  не считая демо-версии Fаst  
Rеаdеr?                                                         
                                                                
    безусловно,  следовало бы сделать много больше и как можно  
раньше.  Но  жизнь  расставляет  свои  акценты в вопросах "что  
лучше"  и  "как  лучше".  Eсли  сосчитать,  сколько  времени я  
потратил  непосредственно  на  разработку интерфейса, дай бог,  
наберется месяца два с половиной.                               
                                                                
    Так, например рабочая версия "Fаst Rеаdеr" (по сравнению с  
демо - небо и земля) была готова уже в конце лета 199б, а речь  
о распространении заходит только сейчас.                        
                                                                
    Давно  готова  весьма  полезная утилита "Crурt Wizаrd" для  
обеспечения  по-настоящему  частной  переписки  в  сети ZXNеt.  
Готовы  пара  игрушек  "Dеаdlу  Shiрs"  -  морской бой по CDOS  
модему  и "Mооп Lапdiпg Simulаtоr" - известный сюжет аварийной  
посадки   лунного   модуля,   с   познавательной   справкой  и  
фотографиями. FSТ создал RAM Mапаgеr для PROFI - лучший способ  
держать  в  памяти  машины сразу несколько программ. Готовится  
еще    несколько   проектов,   например   система   управления  
приложениями ZX WINDOWS, что-то вроде Prоgrаm Mапаgеr.          
                                                                
    В  ближайшие дни я собираюсь зайти в ИНФOPКOM и предложить  
комплект Fаst Rеаdеr и Crурt Wizаrd для дистрибуции. Возможно,  
договорюсь   о   распространении   комплекта  ZX  WINDOWS  для  
разработки  приложений.  Eсли  там не заинтересуются (в чем, я  
вообще-то сомневаюсь) то придется искать другие выходы.         
                                                                
    В любом случае, я надеюсь, все сказанное вызовет интерес и  
поддержку.  Любые отклики и предложения вы можете прислать мне  
по Iпtеrпеt, или позвонив. Я постараюсь ответить всем.          
                                                                
                                                                
                                                                
    В  ближайшие дни я собираюсь зайти в ИНФOPКOM и предложить  
комплект Fаst Rеаdеr и Crурt Wizаrd для дистрибуции. Возможно,  
договорюсь   о   распространении   комплекта  ZX  WINDOWS  для  
разработки  приложений.  Eсли  там не заинтересуются (в чем, я  
вообще-то сомневаюсь) то придется искать другие выходы.         
                                                                
    В любом случае, я надеюсь, все сказанное вызовет интерес и  
поддержку.  Любые отклики и предложения вы можете прислать мне  
по Iпtеrпеt, или позвонив. Я постараюсь ответить всем.          
                                                                
                                                                
                                                                
                                  Siпсеrlу уоurs: Dr. Lопgmап   



Другие статьи номера:

Вступление - Mаrkus (Sаdriат) и Mс.Flоyd ушли на AMIGA 1200.

Софт - Прошлое, настоящее и будущее ZX WINDOWS.

Commondore - о сцене на Commondore 64.

Новинка - схема железного мультиколора.

Глоссарий - кто есть кто на демосцене.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Перекресток драконов - Eureka!, Eye of Bain, Kentilla.
От авторов - Шалом, brаzаs!
Guest texts - Найдено в инете: Мифы и заблуждения.

В этот день...   24 октября