|
Wallpaper
#06
30 ноября 1998 |
|
Железяки - Дополнительный графический режим 512х192.

╔─────────────╗
│ 3. ЖЕЛЕЗЯКИ │▐
╚─────────────╝▐
▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀
От редакции: в сегодняшнем номере
представляем вам небольшую доработку, ко-
торая становится в последнее время все ак-
туальней. Речь идет о дополнительном гра-
фическом режиме 512х192. Он позволяет в
текстовом режиме иметь на экране до 85
символов в строке шрифтом 6х8, что позво-
лит вам сохранить свое зрение при длитель-
ной работе с текстами.
Схема неоднократно публиковалась в ве-
дущих газетах мира Спектрума, и мы решили
не отставать от них, тем более не каждый
ташкентский синклерист имеет доступ к све-
жим номерам российских газет.
─────═════════─────
(C) V.M.G. Kharkov, Ukraine.
Дополнительный графический режим
Предлагаемый режим позволяет располо-
жить на экране 512 точек в строке или 85
символов с матрицей 6x8, что позволит раз-
местить значительно большее количество ин-
формации и сделать более удобной работу с
текстом, монохромной графикой, терминаль-
ными программами.
Нумерация элементов на схеме дана отно-
сительно схемы Пентагона (by V.M.G.) и мо-
жет не совпадать с вашей схемой (см. рису-
нок).
(вывод >──) подать сигнал с вывода форми-
рующей его микросхемы
(вывод <──) подать на вывод новый сигнал,
отрезав старый
Сигнал SEL - проинвертированный сигнал
с 10 вывода ИД7 (смотрите схему подключе-
ния модема в Online'78). Также сверху на
D38 необходимо напаять D38' (15ЗЗИР23)
всеми выходами соединенную с D38, а входы
соединить с соответствующими выходами D37.
На 1-е выводы D38 и D38' подаются сигналы
C3 и 2-D3, а на 11-е выводы сигналы C29 и
C3 соответственно. Также на выводы
9,12,15,16,19 микросхемы D40 необходимо
через резисторы 1К подать землю.
Доработка включается установкой бита 1
порта #EFF7 и выключается по RESET или
сбросом этого же бита. После включения в
памяти образуется две области -
#4000-#57FF - четные байты на экране, и
#6000-#77FF - нечетные байты на экране.
Второй экран адресуется аналогично
(#C000-#C800 и #E000-#E800).
Расположение байтов на экране
┌────┬────┬────┬────┐ ┌────┬────┐
│4000│6000│4001│6001│...│401F│601F│
└────┴────┴────┴────┘ └────┴────┘
Дополнение
Также стоит добавить, что бит 0 порта
#EFF7 зарезервирован под другой дополни-
тельный графический режим - атрибут на
байт, т.е. по адресам #4000-#57FF располо-
жен стандартный синклеровский экран, а по
адресам #6000-#77FF - соответствующий каж-
дому байту из основного экрана байт атри-
бутов, причем в этом байте биты имеют те
же назначения что и в стандартных атрибу-
тах, за исключением битов 6 и 7, которые
теперь отвечают соответственно за PAPER
BRIGHT и INK BRIGHT. Доработка состоит из
одной микросхемы - 15ЗЗКП11 и позволяет
без особых трудностей осуществлять эффекты
типа MultiColor не затрачивая на это ни
единого такта процессора (за исключением,
конечно, помещения информации в экранную
область).
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 28 октября