Melancholy #01
11 октября 2000
  Пресса  

О газетах - Pассуждение о желтой прессе на ZX Spectrum.

<b>О газетах</b> - Pассуждение о желтой прессе на ZX Spectrum.
                                          
Рассуждение о желтоя прессе. (C) Jason Krueger/DT^FDM ---------------------------- (м) Midisoft/ЕМ^FDM "Любое ремесло внушает мне oтвращенье. Крестьяне,хозяева и pa6othuku - мерзость. Рука с пером не лучше руки на плуге.Какая рукастая эпоха! Никогда не набью себе руку.А потом,быть ручным - это может завести далеко." Артюр Pem6o,"Одно лето в аду"
большинстве случаев фраза "желтая
пресса" произносится и воспринимается ис-
ключительно с негативным оттенком. В опре- деленной мере такое понимание оправданно. Нет, пожалуй даже не оправданно, а обьяс- нимо - обьяснимо корпоративными предрас- судками журналистов и мифом о "честной" прессе. Однако, как и всякая проблема, проблема "желтых" газет и журналов имеет более чем одну возможность подхода и интерпретации. А потому, как мне кажется, настало время взглянуть на нее с другой стороны.Впрочем, зная о шаловливости и бесконечной любви к стебу многих представителей позднего мо- дерна и постмодерна, можно не сомневаться, что нечто подобное кто-нибудь уже сочинил. Однако по той причине, что автор не знаком лично с такими творениями, ему (т.е. мне) придется напрячь воображение и излить свои идеи в файл,который вы имеете счастье читать. Для начала займемся развенчанием мифа о "честных" журналистах. Любой индивид хо- тя бы абстрактно знакомый с такой весьма занимательной херней, как феноменология восприятия, подтвердит вам,что само звуча- ние слов несет в себе подтекст, некое на- строение, часто не имеющее ничего общего с лексическим значением слова. Т.е. изложить словами факты без выявления своего отно- шения к ним практически невозможно. Опять же: стиль - это человек. Отпечаток личнос- ти пишущего заложен в построении фраз, предложений, во всех синтаксических кон- струкциях. Что немаловажно. Можно,конечно, пытаться следить за своим стилем, однако если вы пишете достаточно длинное произ- ведение (материал), то, контролируя форму каждого предложения, сочинять это произве- дение вы будете до скончания веков. В об- щем, факты - это одно, а текст, излагающий факт - совершенно другое. О предрассудках журналистской этики сказать вообще нечего. Предрассудки они и есть предрассудки - по определению. Это во-первых.Во-вторых,я по большому счету не журналист (хотя в процедуре заливания "желтизны" в газету "Алтайская Неделя" участвовал - но исключительно ради развле- чения и как частное лицо), а потому у меня нет никакого желания разбираться во внут- ренних делах журналистской корпорации. Теперь собственно о прессе. Какой толк и какой интерес может быть в изложении голых фактов? В конечном счете,то,что слу- чилось уже случилось, и повторять это со- бытие (хотя бы и в текстуальном варианте) не имеет смысла. На мой взгляд,гораздо ин- тереснее создавать новые происшествия - хотя бы и на основе старых. Фальшивые по- дробности, притянутые интерпретации,подта- совка фактов и махровая ложь куда интерес- нее голого живописания. Здесь проявляются как минимум творческие способности автора, его воображения,логика, умение делать глу- бокие выводы на основе ничего не значащих фактов. Опять таки метафизически, событие изложенное подобным образом начинает пре- обретать многомерность: отраженное в кри- вом зеркале текста, оно получает в онтоло- гическом, в информационном, в виртуальном плане бытия своих двойников, которые явля- ются уже иными событиями.Двойники эти,если читатель соблаговолит принять экзистенциа- листскую терминологию,- это происшествия, которых не существует,но они есть. Вы,конечно,скажете: "Ведь это бесчест- но,это обман читателя." Что ж... Поднимите руку те, кто верит тому,что говорит по те- левизору господин Доренко. Эй,ты! Ты кто? Lasoft? Тогда понятно... Можешь опустить. Вот видите.Всеобщее единодушие: все знают, что Доренко - врет. Но какие рейтинги! А кто верит в то,что печатается в "Москов- ском Комсомольце"? Lasoft,ты чего сидишь? Читать не умеешь? Ну ладно.Опять таки еди- ногласно: "МК" - это 32 страницы абсолют- ного бреда.Но ведь интересно! "Желтая" пресса к тому же никогда не стесняется "опустить " оппонента посред- ством голословных утверждений. Факты - малоинтересное занятие. Некоторые предста- вители рода людского вполне могут претен- довать на ношение нимбов.Потому поиск фак- тического компромата на противника - заня- тие долгое и часто ни к чему не приводя- щее.Куда интереснее (и полезнее!) написать абсолютнейшую небылицу о своих врагах! Это не только развивает воображение и фанта- зию,но позволяет автору сконцентрироваться не на точности изложения фактов, а на сти- листической и контекстуальной составляю- щей. Материал в таком случае получается много более интересным. По крайней мере, если журналист - не графоманствующий пер- сонаж в духе "писателя-фантаста", печата- ющегося в Оптроне. Крайне полезны бывают далекоидущие аналогии и интерпретации. Они позволяют сделать совершенно немыслимый вывод из ка- кой-нибудь фразы или действия оппонента (наподобие того, как Unbeliever сделал за- ключение, будто TextMaker создан специаль- но чтобы заполонить сцену газетами и уто- пить в этом потоке его BornDead). Анало- гизирование позволяет еще поддеть и дру- гих своих оппонентов, о которых речь в материале в общем-то не идет. Итак, на основе всего вышеизложенного, можно сделать вывод: "желтая" пресса явля- ется единственным видом журналистской дея- тельности,позволяющим высвободить творчес- кую силу, фантазию и воображение автора. Пресса же прикидывающаяся "обьективной" мало того,что скучна (почитайте ZX-Pilot, кой-нибудь фразы или действия оппонента (наподобие того, как Unbeliever сделал за- ключение, будто TextMaker создан специаль- но чтобы заполонить сцену газетами и уто- пить в этом потоке его BornDead). Анало- гизирование позволяет еще поддеть и дру- гих своих оппонентов, о которых речь в материале в общем-то не идет. Итак, на основе всего вышеизложенного, можно сделать вывод: "желтая" пресса явля- ется единственным видом журналистской дея- тельности,позволяющим высвободить творчес- кую силу, фантазию и воображение автора. Пресса же прикидывающаяся "обьективной" мало того,что скучна (почитайте ZX-Pilot, Optron...), но еще и лицемерна и лжива. По определению. На этом все. __________________________________________



Другие статьи номера:

Эпиграф - вступление к новой газете.

О меланхолии - метафизика меланхолии.

О людях - Спектрум мертв. Это однозначно и не поддается сомнениям. Jаson Kruеgеr рецензирует деятельность Ubeliever'a.

О людях - стихи и рассказ от Jаson Kruеgеr.

О воровстве - Онтология плагиата: критика графического редактора Excess Deluxe Paint.

О газетах - Pассуждение о желтой прессе на ZX Spectrum.

О морали - особенность национального самомнения Unbeliever'a.

О нас - газета для интеллектуалов и параноиков.

Post Scriptum - стихотворение.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Информация - Чёрный ящик
Credits - авторы газеты.
Совет от ГУРУ - Оптимизация программ по времени исполнения.
Юмор - Диалог или Из-за чего спиваются SysOpы.
Софт - пара слов о новой читалке.

В этот день...   24 апреля