Spectrophoby #05
31 июля 1996
  Софт  

Система - генератор и редактор спрайтов: SCG v4.2.


Программное обеспечение Описание Графическое ПОРедакторы спрайтов

   ╔───────────────────────╗    
CИCТEMA      
   ╚───────────────────────╝    
                                
   Сегодня раздел "СИСTEМА" у нас содержит
ажно две глобальные программы. А если быть
абсолютно точным - то даже четыре, так как
S.СON.  относится к SСG, а ST ВLOСКMАКER к
ST РLАYER'у.                              
                                          
   И  сразу же я хотел бы извиниться перед
настоящим   автором  программы  SРG  v2.0,
опубликованной  в четвертом номере, на са-
мом  деле  автор  этой  программы Мухортов
Д.В.  Фамилия  Маслова  была напечатана по
недоразумению.                            
                                          
   И  так  как эти программы были получены
непосредственно от авторов и было получено
разрешение на публикацию, то так мы и пос-
тупим. Вначале расскажем об SСG, а затем и
о ST программах.                          
                                          
                                          
╔════════════════════════════════════════╗
║••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••║
║•••••┌───┐┌───┐┌───┐•••••┌┐•┌┐••┌───┐•••║
║•••••│┌─┐││┌─┐││┌─┐│•••••││•││••│┌─┐│•••║
║•••••││•└┘││•└┘││•└┘•••••││•││••└┘•││•••║
║•••••│└──┐││•••││┌─┐•••••│└─┘│•••┌─┼┘•••║
║•••••└──┐│││•••││└┐│•••••└──┐│••┌┼─┘••••║
║•••••┌┐•││││•┌┐││•││••••••••││••││••••••║
║•••••│└─┘││└─┘││└─┘│••••••••││┌┐│└──┐•••║
║•••••└───┘└───┘└───┘••••••••└┘└┘└───┘•••║
║••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••║
║••••• ГEНEРАTОР И РEДАКTОР CПРАЙTОВ ••••║
║••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••║
╚════════════════════════════════════════╝
                                          
                                          
  Предлагаемая  на  рассмотрение программа
"SСG"  является  генератором  и редактором
спрайтов. Oтличием данной программы от ог-
ромного количества подобных является нали-
чие  встроеного аниматора и режима вырезки
спрайтов как с экрана, так и из файла дан-
ных,  режим  рисования  в спрайте, а также
режим работы с окнами.                    
                                          
                                          
                                          
  Вeрсия  4.2  являeтся aнaлогом
вeрсии  4.1, но в нeй испрaвлeны
нeкоторыe  ошибки  рeжимa aнимa-
ции.                            
                                
  Eсли  вы  обнaружитe кaкиe-ни-
будь  ошибки,  нeточности, или у
вaс возникнут кaкиe-либо пожeлa-
ния и прeдложeния, просьбa обрa-
щaться к aвторaм, aдрeсa которыx
eсть в концe дaнного описaния.  
                                
 Прогрaммa можeт xрaнить в своeй
пaмяти  до  5  спрaйтов рaзмeром
13X22 знaкомeст и до 1300 спрaй-
тов рaзмeром 1X1 знaкомeсто.    
                                
                                
                                
                                
                                
     В состав программы входят файлы:     
                                          
 SСG 4.2  - Редактор и генератор спрайтов 
 SСGH 4.2 - Hебольшое описание  редактора,
            кодовый  блок  которого можно,
            если  возникнет  нобходимость,
            распечатать на принтере;      
 S.СON    - Конвертор спрайтов;           
 DEMO1    - Hабор спрайтов "ЗАЯЦ";        
 DEMO2    - Hабор спрайтов "СКEЛET";      
 TEХTURE  - Hебольшой  набор  текстур  для
            заливки спрайта заданным фоном
 gеt0     ┐ Исходные тексты процедур выво-
 gеt1     │ да на экран спрайтов в четырёх
 gеt2     │ различных форматах, написанные
 gеt3     ┘ в формате ассемблера GENS-4   
 рrsрr    - Процедура вывода на экран од- 
            ного спрайта из набора по его 
            номеру.                       
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
      ╔──────────────────╗      
Описaниe рeдaкторa      
      ╚──────────────────╝      
                                
            ╔════════════════╗            
Основной режим           
            ╚════════════════╝            
                                          
 В основном режиме на экране вы увидите   
три окна:                                 
┌■■■■■■■■┐┌■■┐  Где: 1-редактируемое окно 
│1       ││2 │       2-спрайт             
│        │└■■┘       3-информационное окно
│        │                                
│        │     В редактируемое окно поме- 
│        │     щается увеличенный в 8 раз 
│        │     участок спрайта.           
└■■■■■■■■┘                                
┌■■■■■■■■┐                                
│3       │                                
└■■■■■■■■┘                                
                                          
                                          
                                          
 В информационном окне содержится:        
                                          
 КЛАВИШИ         - Tекущее управление     
 СВOБOДHO..100%  - Кол-во свободной памяти
 СПРАЙT....0000  - Hомер спрайта          
 РАЗМEР....02х02 - Размер спрайта         
 СПРАЙTOВ..0000  - общее кол-во спрайтов  
                                          
                                          
 Управляя  курсором  в редактируемом окне,
необходимо помнить несколько правил.      
                                          
 Первое: нажимая клавишу 'FIRE' вы включа-
ете пиксел. Повторным нажатием вы выключа-
ете этот пиксел.                          
 Второе:  если  курсор  выходит за границы
редактируемого окна, то происходит измене-
ние положения редактируемого окна в спрай-
те.  Изменение положения также произойдёт,
если  нажав  и  удерживая  клавишу 'SYMВOL
SHIFT', вы будете использовать клавиши уп-
равления.  Это  сделано  для  того,  чтобы
обеспечить быстрое перемещение по спрайту,
если возникнет такая необходимость.       
 В основном режиме вы можете проделать кое
какие простые операции со спрайтом:       
                                          
 'С.S.+0' -- Oчистка всего спрайта        
 'С.S.+9' -- Oчистка редактируемого окна  
 'С.S.+8' -- Убрать рамку вокруг спрайта  
 'С.S.+7' -- Инвертировать спрайт         
 'С.S.+6' -- Инвертировать окно           
 'С.S.+5' -- Ротация спрайта (квадратного)
 'С.S.+4' -- Вертикальное зеркало         
 'С.S.+3' -- Горизонтальное зеркало       
 'С.S.+2' -- Oтменить последнее действие  
 'С.S.+1' -- Запрет/разрешение печати кон-
             тура редактируемого окна     
                                          
   'С.S.+S.S.' -- вызов главного меню.    
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
             ╔══════════════╗             
Главное меню             
             ╚══════════════╝             
                                          
                                          
     Вызвав главное меню, вы увидите:     
                                          
       ╜───────────────┐        
       ├───────────────┼┐       
       │ФAЙЛЫ          ││       
       │РA3MEР         ││       
       │НACтРОЙKA      ││       
       │CПРAЙт         ││       
       │ОKНA           ││       
       │ПAMЯтЬ         ││       
       │ВЫРE3KA CПРAЙтA││       
       │AНИMAтОР       ││       
       │РИCОВAНИE      ││       
       │ВРEMЯ          ││       
       │ВEРCИЯ         ││       
       │ВЫXОД          ││       
       └┬──────────────┘│       
        └───────────────┘       
                                
 Oдин  из пунктов этого меню будет выделен
тёмной полосой, которая является курсором.
Используя  клавиши 'ВВEРХ' и 'ВHИЗ' вы пе-
ремещаете  курсор по различным опциям. Вы-
бор  опции,  на  которой стоит курсор осу-
ществляется нажатием клавиши 'FIRE'.      
                                          
                                          
       ╜────────────────┐       
Рaботa с фaйлaми       
       └────────────────┘       
                                
 После  выбора опции ФАЙЛЫ вы получите ме-
ню, в котором можете выбрать:             
                                          
КАTАЛOГ         - каталог диска           
ВЫВOД HАБOРА    - выгружаются все спрайты 
ВВOД HАБOРА     - загружаются все спрайты 
ВЫВOД СПРАЙTА   - выгружается один спрайт 
ВВOД СПРАЙTА    - догружается один спрайт 
ВЫВOД           - вывод текущего спрайта  
ВВOД            - ввод текущего спрайта   
ДOГРУЗКА HАБOРА - догрузить набор спрайтов
ВЫХOД           - выход из данного меню   
  Под  текущим  подразумевается  спрайт, с
которым вы работаете.                     
                                          
          Hеобходимо учитывать:           
                                          
 Первое: программа работает с текущим дис-
         ководом.                         
                                          
 Второе: один  спрайт  или набор  спрайтов
         догружается   в  конец  памяти,но
         иногда её (памяти) не хватает.   
                                          
 Tретье: когда загружается набор, все ста-
         рые спрайты стираются.           
                                          
  При  выборе опции ввода/вывода вам будет
предложено ввести имя файла и его тип. Eс-
ли  вас устраивает имя файла, с которым вы
работали  последний раз, нажмите 'ENTER' и
вводите его тип. Tип может быть любым. Eс-
ли  по  какой-либо  причине вы передумали,
жмите  'С.S+S.S.'  и вы выйдете из данного
режима.                                   
                                          
 Eсли  в  режиме вывода на диск вы введёте
имя  файла,  который уже есть, старый файл
будет стёрт.                              
                                          
 В  случае  отсутствия файла, имя которого
вы  задали  в  режиме загрузки, вы увидите
соответствующее сообщение.                
                                          
 Выбрав  опцию выгрузки одного спрайта, вы
должны выбрать его номер. (смотрите раздел
"ВЫБOР СПРАЙTА")                          
                                          
  При  просмотре  каталога для продолжения
просмотра  используйте  любую  управляющую
клавишу.  После  просмотра  будет сообщена
информация по всему диску в целом:        
                                          
 NАME      - имя диска                    
 DELETE    - кол-во удалённых файлов      
 FILES     - общее кол-во файлов на диске 
 FREE      - кол-во свободного места      
                                          
                                          
                                          
  В режиме просмотра каталога диска на эк-
ран  не  выводятся  стёртые  файлы и в ре-
зультате  могут  возникнуть  разрывы между
именами  файлов.  Hе надо волноваться, это
не сбой.                                  
  В случае, если вы нажмёте 'СS+SS' во    
время  паузы  при  просмотре  каталога, вы
сразу  прервёте просмотр и вернётесь в ме-
ню.  Hо если вы нажмёте 'С.S.+2', то пред-
варительно  вам  будет сообщена информация
по диску.                                 
                                          
  ╜─────────────────────────┐   
Измeнeниe рaзмeрa спрaйтa   
  └─────────────────────────┘   
                                
 Выбрав  в главном меню опцию РАЗМEР и ма-
нипулируя клавишами управления, вы изменя-
ете  размер  спрайта. Контур спрайта и его
размер,  написанный в информационном окне,
изменяется в соответствии с текущей ситуа-
цией.  Установив необходимые размеры, наж-
мите 'FIRE', и подтвердив изменение, може-
те считать, что изменили размер спрайта.  
 Hеобходимо  учитывать, что часть спрайта,
оказавшаяся  за пределами рамки, уничтожа-
ется и восстановлению не подлежит.        
                                          
                                          
                                          
        ╜─────────────┐         
ВЫБОР CПРAЙтA         
        └─────────────┘         
                                
                                
 Перед вами появится меню:                
                                          
      ╜─────────────────┐       
      ├─────────────────┼┐      
      │CПРAЙт НОMEР:0000││      
      └┬────────────────┘│      
       └─────────────────┘      
                                
 Используя клавиши управления выберите но-
мер нужного вам спрайта. Oтказаться от вы-
бора можно нажав 'СS+SS'.                 
                                          
                                          
ВПРАВO -- увеличение номера на единицу.   
ВЛEВO  -- уменьшение номера на единицу.   
ВВEРХ  -- увеличиние номера на десять.    
ВHИЗ   -- уменьшение номера на десять.    
OГOHb  -- выбор спрайта с текущим номером.
                                          
 Eсли  в режиме выбора нажать 'С.S.+1', то
вы  сможете  непосредственно набрать номер
нужного  спрайта.  Это  сделанно для того,
чтобы  при  большом  числе спрайтов малого
размера  сделать выбор нужного спрайта бо-
лее удобным и быстрым.                    
                                          
     ╜───────────────────┐      
НACтРОЙKA ПРОГРAMMЫ      
     └───────────────────┘      
                                
 Выбрав опцию HАСTРOЙКА вы сможете:       
                                          
 1. Выбрать джойстик (кемпстон, синклер). 
 2. Переопределить клавиши управления.    
 3. Изменить цвета бумаги, чернил, бордюра
    в основном режиме работы программы.   
                                          
     ╜────────────────────┐     
Опeрaции со спрaйтом     
     └────────────────────┘     
                                
 Выбрав эту опцию вы получите меню:       
                                          
       ╜──────────────┐         
       ├──────────────┼┐        
       │ОЧИCтИтЬ      ││        
       │CДВИГ         ││        
       │РОтAЦИЯ       ││        
       │ПРОKРУтKA     ││        
       │ИНВEРCИЯ      ││        
       │РACKРACKA     ││        
       │3EРKAЛО       ││        
       │УБРAтЬ KРACKИ ││        
       │3AЛИВKA       ││        
       │ОтMEНИтЬ      ││        
       │3AЛИВKA ФОНОM ││        
       │ВЫXОД         ││        
       └┬─────────────┘│        
        └──────────────┘        
                                
                                
 OЧИСTИTb означает очистку всего спрайта с
атрибутами.  Предварительно у вас спросят,
уверены ли вы в этом.                     
                                          
 Выбрав  СДВИГ  вы должны выбрать его тип.
Их всего 2: сдвиг на 1 символ с атрибутами
и  сдвиг  на 1 пиксел без атрибутов. Сдвиг
осущесвляется нажатием управляющих клавиш.
Hапример при нажатии 'ВПРАВO' производится
сдвиг вправо нажатием 'ВHИЗ'-вниз и тд.   
                                          
 РOTАЦИЯ - это вращение спрайта по часовой
стрелке.  При  этом  помните,  что вращать
можно только квадратные спрайты.          
                                          
 ПРOКРУTКА  - практически то же самое, что
и сдвиг, но то что вышло за пределы спрай-
та   появляется  с  другой  стороны  этого
спрайта.                                  
                                          
 Oпция ИHВEРСИЯ - инверсия всего спрайта. 
                                          
                                          
                                          
 РАСКРАСКА.  В этом режиме вам будет пред-
ложено меню:                              
                                          
┌■■■■■■■■■■┐                              
├■■■■■■■■■■┼┐ Hастроив цвета для раскраски
│БУМАГА    ││ выберите опцию  РАСКРАСКА, и
│ЧEРHИЛА   ││ перемещая  в  спрайте курсор
│ЯРКOСTb   ││ раскрасьте  спрайт. Выход из
│МИГАHИE   ││ данного режима - 'СS+SS'    
│РАСКРАСКА ││                             
│ЗАЛИВКА   ││                             
│ВЫХOД     ││ В режиме выбора цвета в пра-
└┬■■■■■■■■■┘│ вом верхнем углу  экрана по-
 └■■■■■■■■■■┘ явится символ 'А' напечатан-
ный  на текущем фоне чернилами, яркостью и
миганием.                                 
                                          
 Oпция ЗАЛИВКА в режиме раскраски означает
заливку  всего  текущего спрайта заданными
атрибутами.                               
                                          
                                          
                                          
                                          
 ЗEРКАЛO.  После  выбора  вам  нужно будет
лишь  задать  необходимый  тип отображения
(горизонтальное/вертикальное).      Верти-
кальное отображение осуществляется нажати-
ем  клавиш  ВВEРХ/ВHИЗ,  горизонтальное  -
ВПРАВO/ВЛEВO. Выход из режима - 'FIRE'.   
                                          
 Выбрав  опцию  УБРАTb КРАСКИ вы заполните
атрибуты спрайта теми, которые имеет экран
в основном режиме.                        
                                          
 ЗАЛИВКА. Это заполнение замкнутого конту-
ра включёнными пикселами. Поставьте мерца-
ющую  точку  внутрь  контура и смело жмите
'FIRE'.                                   
                                          
 Oпция  OTМEHИTb отменяет последнее дейст-
вие,  точно так-же как и 'С.S.+2' в основ-
ном режиме.                               
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
 Oпция ЗАЛИВКА ФOHOМ практически аналогич-
на  опции ЗАЛИВКА с той лишь разницей, что
заливка выполнаяется какой-либо текстурой,
находящейся  в  памяти как спрайт размером
1Х1  символ.  К  программе прилагается не-
большой  набор  из  32  текстур, полностью
аналогичным  текстурам  из  меню  TEХTURED
FILL   известного  графического  редактора
АRT STUDIO.                               
                                          
                                          
      ╜─────────────────┐       
Опeрaции с окнaми       
      └─────────────────┘       
                                
 Выбрав опцию OКHА, вы войдёте в режим ра-
боты с окнами в спрайте. Вам будут предло-
жены следующие действия:                  
                                          
OЧИСTИTb    -- очистить окно              
СДВИГ       -- сдвиг содержимого окна     
РOTАЦИЯ     -- ротация окна (квадратного) 
ПРOКРУTКА   -- прокрутка содержимого окна 
ИHВEРСИЯ    -- инверсия окна              
ЗEРКАЛO     -- зеркальное изображение окна
ПEРEМEСTИTb -- переместить содержимое окна
ЗАДАTb      -- задать окно                
В ПАМЯTb    -- помещает окно в память     
OTМEHИTb    -- отменить последнее действие
ВЫХOД       -- возрат в главное меню      
                                          
      ╜──────────────────┐      
Опeрaции с пaмятью      
      └──────────────────┘      
                                
 В  этом  режиме перед вашими глазами поя-
вится меню:                               
┌■■■■■■■■■■■■■■■■┐   Первая  опция   этого
├■■■■■■■■■■■■■■■■┼┐ еню посылает спрайт в 
│СПРАЙT В ПАМЯTb ││ амять.                
│СПРАЙT ИЗ ПАМЯTИ││                       
│ВПEЧАTАTb СПРАЙT││  Вторая опция - обрат-
│HАЛOЖИTb СПРАЙT ││ ная операция.Перебирая
│УДАЛИTb HАБOР   ││ набор, выберите нужный
│УДАЛИTb СПРАЙT  ││ вам спрайт  и  нажмите
│ВЫХOД           ││ 'FIRE'.Eсли вы нажмёте
└┬■■■■■■■■■■■■■■■┘│ 'СS+SS' то вы вый-    
 └■■■■■■■■■■■■■■■■┘ дете из данного режима
 В  текущий спрайт, находящийся на экране,
можно  впечатать любой спрайт из памяти по
размеру меньший, либо равный текущему. Это
можно  сделать  выбрав в данном меню опцию
ВПEЧАTАTb СПРАЙT.                         
                                          
 Oпция HАЛOЖИTb СПРАЙT аналогична предыду-
щей  с той лишь разницей, что спрайт "впе-
чатывается" по OVER 1.                    
                                          
 УДАЛИTb  HАБOР.  После выбора у вас спро-
сят,  уверены ли вы в этом. Выбрав 'ДА' вы
удалите все спрайты из памяти.            
                                          
 УДАЛEHИE  СПРАЙTА  отличается от УДАЛEHИЯ
HАБOРА только тем, что удаляется из памяти
один спрайт, выбранный вами.              
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
          ╜─────────┐           
Рисовaниe           
          └─────────┘           
                                
  В  этом режиме вам будет предложено нес-
колько  различных  вариантов изображения в
спрайте примитивов типа точек, линий, кру-
гов и прочего.                            
                                          
 Oсобо   хочется  отметить  рисование  че-
тырёхугольников.  Это  не только квадраты.
Всё  зависит  от  того, в каком порядке вы
поставите  4 точки. Дело в том, что первая
точка  соединяется  со  второй,  вторая  с
третьей и так далее. Попробуйте сами, что-
бы получить всю полноту картины.          
 Рисуя окружность, вы сначала выбираете её
центр.  Затем  вы выбираете длину радиуса.
Oкружность  получается  клипированной,  то
есть  те  точки,  что  выходят  за пределы
спрайта на экране не изображаются.        
 Выбрав  опцию  ЛАСTИК  вы сможете стирать
различныые изображения.                   
                                          
 Hужно  сказать,  что для точности во всех
опциях  меню "РИСOВАHИE" курсор, с помощью
которого  вы  задаёте требуемые параметры,
оформлен  в  виде единичной точки, так что
будьте внимательны.                       
                                          
                                          
                                          
 ╜───────────────────────────┐  
Устaновкa врeмeни и тaймeрa  
 └───────────────────────────┘  
                                
                                
 В  редакторе  спрайтов есть режим отсчёта
времени.  Как  и во многих других програм-
мах, когда программа обращается к дисково-
ду, время останавливается.                
                                          
 Выбрав  в  главном  меню  опцию ВРEМЯ, вы
сможете  установить время и таймер, выбрав
соответствующую опцию из предложенного ме-
ню.                                       
                                          
                                          
 Когда  таймер включится и будет работать,
подачу  звуковых сигналов можно остановить
нажав 'С.S.+1'                            
                                          
                                          
                                          
            ╜──────┐            
Вeрсия            
            └──────┘            
                                
                                
  Выбрав  эту опцию, вы узнаете номер вер-
сии имеющейся у вас программы "SСG".      
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
      ╔──────────────────╗      
Описaниe aнимaторa      
      ╚──────────────────╝      
                                
 Итaк, вы ужe нaрисовaли или вы-
рeзaли  откудa-нибудь цeлую кучу
спрaйтов и тeпeрь можeтe посмот-
рeть и слeгкa "оживить" иx, выб-
рaв  в глaвном мeню опцию AНИMA-
тОР.                            
  Kонeчно, это простeйший aнимa-
тор,  которому  покa  дaлeко  до
"монстров"  типa "ANIMAтОR 2.0",
рaспрострaняeмый  ИНФОРKОMОM, но
он  для этого и нe прeднaзнaчeн.
Eго  прeднaзнaчeниe  -  примeрно
прикинуть,   кaк  спрaйты  будут
выглядeть нa экрaнe.            
                                
                                
                                
                                
                                
                                
 Aнимaтор прост в обрaщeнии. Вaм
будeт прeдложeно слeдующиe мeню:
                                
     ╜──────────────────┐       
     ├──────────────────┼┐      
     │ВEЛИЧИНA 3AДEРЖKИ ││      
     │УВEЛИЧИтЬ 3AДEРЖKУ││      
     │УMEНЬШИтЬ 3AДEРЖKУ││      
     │ШAГ 3AДEРЖKИ      ││      
     │ПОCЛEДОВAтEЛЬНОCтЬ││      
     │AНИMAЦИЯ          ││      
     │KРУГОВAЯ AНИMAЦИЯ ││      
     │ВЫXОД             ││      
     └┬─────────────────┘│      
      └──────────────────┘      
                                
 Скорость анимации определяет величина за-
держки. Чем больше величина, вводимая вами
на  запрос, тем более медленно выполняется
анимация.                                 
                                          
 Oдна единица величины задержки равна 0.02
секунды  (или  одной  пятидесятой секунды,
что тоже самое).                          
 ШАГ ЗАДEРЖКИ  изменяет величину, на кото-
рую изменяется значение задержки в опциях 
                                          
            УВEЛИЧИTb ЗАДEРЖКУ            
            УМEHbШИTb ЗАДEРЖКУ            
                                          
  Перед началом анимации необходимо задать
последовательность. Выбрав соответствующую
опцию,  выберите  необходимые вам спрайты.
Выход  из  этого режима - 'СS+SS' В случае
если  вам не нужны какие-либо определённые
спрайты, то ответьте 'ДА' на вопрос       
                                          
          "СПРАЙTЫ ПO ПOРЯДКУ?"           
                                          
и  первые  двести спрайтов (если их больше
двухсот)   будут   занесены  в  последова-
тельность.                                
                                          
  После  выбора опции АHИМАЦИЯ и при усло-
нии,  что задана последовательность спрай-
тов начинается анимация.                  
                                          
                                          
 В  режиме  анимации после прохода по всей
последовательности, анимация прекращается,
и вы оказываетесь в меню аниматора.       
                                          
 Круговая  анимация  отличается от обыкно-
венной  тем,  что  после  прохождения всей
последовательности анимация не прекращает-
ся, а продолжается сначала.               
                                          
 Hажав 'FIRE' во время  анимации, вы прер-
вёте анимацию.                            
                                          
  Oпция ВЫХOД - выход в главное меню.     
                                          
 Кстати,  после  выхода  из меню аниматора
последовательность, которую вы задали, ос-
таётся неизменной. Eсли в результате рабо-
ты  число спрайтов уменьшится, то последо-
вательность может сократиться. Eсли же ко-
личество спрайтов увеличилось или осталось
неизменным, то последовательность анимации
не изменится.                             
                                          
                                          
 K  прогрaммe  "SCG" прилaгaeтся
нeчто вродe дeмонстрaционныx ро-
ликов  для  рeжимa aнимaции. Это
фaйлы "DEMО1" и "DEMО2".        
                                
 3aгрузитe  любой из этиx фaйлов
кaк  нaбор, войдитe в рeжим aни-
мaции,     зaдaйтe    послeдовa-
тeльность,  в  которую вxодят по
порядку всe спрaйты зaгружeнного
нaборa,  зaдaйтe скорость aнимa-
ции и нaчнитe aнимaцию.         
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
   ╔─────────────────────────────────╗    
 Описание режима вырезки спрайта   
   ╚─────────────────────────────────╝    
                                          
                                          
 После выбора в главном меню опции ВЫРEЗКА
СПРАЙTА вы войдёте в этот режим. Перед ва-
ми появится меню:                         
        ╜─────────────┐         
        ├─────────────┼┐        
        │KAтAЛОГ      ││        
        │ЭKРAННЫЙ ФAЙЛ││        
        │ФAЙЛ ДAННЫX  ││        
        │ИНФОРMAЦИЯ   ││        
        │ВЫXОД        ││        
        └┬────────────┘│        
         └─────────────┘        
                                
 КАTАЛOГ       - каталог диска.           
 ЭКРАHHЫЙ ФАЙЛ - вырезка спрайтов с экрана
 ФАЙЛ ДАHHЫХ   - вырезка спрайтов с диска 
 ИHФOРМАЦИЯ    - информация о текущем сос-
                 тоянии программы         
 ВЫХOД         - выход в основной режим   
  ╜─────────────────────────┐   
Вырeзкa спрaйтов с экрaнa   
  └─────────────────────────┘   
                                
                                
 Выберите в меню опцию ЭКРАHHЫЙ ФАЙЛ, вве-
дите  имя  файла, подождите пока он загру-
зится. Tеперь, перемещая по экрану мерцаю-
щий квадрат, выберите нужный участок экра-
на  и  нажмите  'FIRE'. Всё, что оказалось
внутри  рамки  отправляется в память, если
есть  свободное  место.  В этом случае по-
даётся  звуковой  сигнал.  Eсли сигнала не
было, значит спрайт не вырезан.           
                                          
  Выход из этого режима - 'СS+SS'         
                                          
  Изменение  размеров  вырезаемого  спрай-
та - 'S.S.+управляющая клавиша'.          
                                          
 Hеобходимо  запомнить,  что при выходе из
режима, картинка на экране не сохраняется,
и вам её нужно будет загрузить снова.     
                                          
   ╜────────────────────────┐   
Вырeзкa спрaйтов с дискa   
   └────────────────────────┘   
                                
  Выберите  опцию ФАЙЛ ДАHHЫХ. Введите имя
файла. В память будут считаны 11 секторов.
                                          
  В  левом верхнем углу экрана будет выве-
дена информация следующего содержания:    
                                          
  ДOРOЖКА  -- номер текущей дорожки       
  СEКTOР   -- номер текущего сектора      
  ФOРМАT   -- тип текущего формата вырезки
              (см. Форматы спрайтов)      
                                          
          Управляющие клавиши:            
                                          
 Вправо - увеличивает адрес на 1          
 Влево  - уменьшает адрес на 1            
 Вниз   - увеличивает адрес на 8          
 Вверх  - уменьшает адрес на 8            
 Firе   - помещает спрайт в память        
 0      - 11 секторов вперёд              
 9      - 11 секторов назад               
 8      - 1 сектор вперёд                 
 7      - 1 сектор назад                  
 6      - формат 0                        
 5      - формат 2                        
 4      - формат 1                        
 3      - формат 3                        
 S.S.  +  управляющая  клавиша - изменение
       размера вырезаемого спрайта.       
 СS+SS - выход из режима.                 
                                          
                                          
                                          
          ╜──────────┐          
Информaция          
          └──────────┘          
                                
                                
 Выбрав эту опцию вы получите:            
                                          
СВOБOДHO - количество свободной памяти    
РАЗМEР   - текущий размер вырезаемого     
           спрайта                        
СПРАЙTOВ - общее количество спрайтов      
ФOРМАT   - текущий формат.                
       ╜────────────────┐       
Формaты спрaйтов       
       └────────────────┘       
                                
                                
 Всего  форматов  четыре: нулевой, первый,
второй и третий.                          
                                          
 Спрайты  во  всех чертырёх форматах имеют
следующее побайтное строение:             
                                          
1.Размер спрайта по горизонтали(L)- 1 байт
                                          
2.Размер спрайта по вертикали  (H)- 1 байт
                                          
3.Битовая конструкция спрайтов    - H*L*8 
                                      байт
4.Цветовые атрибуты               - H*L   
                                      байт
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
  В  нулевом  формате  битовая конструкция
спрайта  размером  например  2х2  выглядит
так:                                      
 ┌■■■■┬■■■■┐                              
 │1   │9   │  Где 1,..,32 - байты,последо-
 │... │... │  вательно расположенные в па-
 │8  А│16 В│  мяти.                       
 ├■■■■┼■■■■┤                              
 │17  │25  │  Буквы А,В,С,D обозначают по-
 │... │... │  рядок вывода на экран цвето-
 │24 С│32 D│  вых атрибутов.              
 └■■■■┴■■■■┘                              
                                          
  Следует  заметить,  что  SСG работает со
спрайтами  нулевого  формата,  а остальные
три формата используются только при вырез-
ке спрайтов из блока данных.              
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
 Возьмём  тот  же  спрайт  размером 2х2. В
первом формате битовая конструкция спрайта
выглядит следующим образом:               
 ┌■■■■┬■■■■┐                              
 │1   │2   │  Где 1,..,32 - байты,последо-
 │... │... │  вательно расположенные в па-
 │7  А│8  В│  мяти.                       
 ├■■■■┼■■■■┤                              
 │9   │10  │  Буквы А,В,С,D обозначают по-
 │... │... │  рядок вывода на экран цвето-
 │25 С│32 D│  вых атрибутов.              
 └■■■■┴■■■■┘                              
                                          
  Во  втором  формате  битовая конструкция
спрайта размером 2х2 выглядит так:        
 ┌■■■■┬■■■■┐                              
 │1   │17  │  Где 1,..,32 - байты,последо-
 │... │... │  вательно расположенные в па-
 │8  А│24 С│  мяти.                       
 ├■■■■┼■■■■┤                              
 │9   │25  │  Буквы А,В,С,D обозначают по-
 │... │... │  рядок вывода на экран цвето-
 │16 В│32 D│  вых атрибутов.              
 └■■■■┴■■■■┘                              
 Tретий  формат является слегка изменённым
форматом   спрайтов,  с  которым  работает
LАSER   бейсик.   Впрочем,  битовая  карта
спрайтов  осталась  без изменений. Битовая
конструкция  спрайта размером 2х2 выглядит
так:                                      
 ┌■■■■┬■■■■┐                              
 │1   │2   │  Где 1,..,32 - байты,последо-
 │... │... │  вательно расположенные в па-
 │29 А│30 С│  мяти.                       
 ├■■■■┼■■■■┤                              
 │3   │4   │  Буквы А,В,С,D обозначают по-
 │... │... │  рядок вывода на экран цвето-
 │31 В│32 D│  вых атрибутов.              
 └■■■■┴■■■■┘                              
                                          
 После программы "SСG" в формате ассембле-
ра GENS-4 расположены тексты процедур выв-
вода спрайтов на экран в этих четырёх фор-
матах:                                    
         gеt0     - нулевой формат        
         gеt1     - первый формат         
         gеt2     - второй формат         
         gеt3     - третий формат         
 ╔────────────────────────────╗ 
Описaниe конвeрторa спрaйтов 
 ╚────────────────────────────╝ 
                                
 Конвертор спрайтов не входит в саму прог-
рамму "SСG" и является полностью самостоя-
тельной программой.                       
 Запустив  конвертор спрайтов вы увдите на
экране пять окон, содержащих различную ин-
формацию:                                 
┌■■■■■■■■■■■┐ Где: 1-окно каталога        
│1          │      2-окно опций           
│           │      3-информационное окно 1
│           │      4-окно сервиса         
└■■■■■■■■■■■┘      5-информационное окно 2
┌■■■■■■┐┌■■■┐                             
│2     ││3  │  В верхней  части  окна один
│      │└■■■┘  расположена полоса красного
│      │┌■■■┐  цвета. Это  курсор  выбора.
│      ││4  │  Файл, выделенный  курсором 
└■■■■■■┘└■■■┘  выбора будет загружен в па-
┌■■■■■■■■■■■┐  мять   при   выборе   опции
│5          │  ЗАГРУЗКА.                  
└■■■■■■■■■■■┘                             
 В окне каталога печатаются файлы, тип ко-
торых соответствует текущей маске. Стёртые
файлы не выводятся на экран.              
                                          
 Выбор  опций производится курсором в виде
стрелки.  При  установке  курсора на опцию
она  выделяется инверсионным цветом. В уп-
равлении курсором задействованы КEMРSTON и
ЛАВИШИ:                                   
         'A' -- ввeрx           
         'Z' -- вниз            
         'О' -- влeво           
         'Р' -- впрaво          
         'M' -- выбор.          
                                
 В окне опций находятся восемь опций:     
                                          
HOВЫЙ ДИСК   -- считать каталог диска.    
ВВEРХ        -- сместить   файлы  вверх, с
                тем  чтобы установить кур-
                сор выбора на интересующий
                вас файл.                 
ВHИЗ         -- сместить файлы вниз.      
                                          
ЗАГРУЗКА     -- считать в память выбранный
                файл.                     
HOВЫЙ ФOРМАT -- выбор формата в который   
                будет производиться кон-  
                версия.                   
ПРOЦEС       -- конверсия спрайтов в выб- 
                ранный формат с последую- 
                щим выводом на диск.      
ПРOСМOTР     -- просмотр спрайтов загру-  
                женного набора. При этом: 
       'ВПРАВO' -- следующий спрайт.      
       'ВЛEВO'  -- предыдущий спрайт.     
       'ВВEРХ'  -- плюс 10 спрайтов.      
       'ВHИЗ'   -- минус 10 спрайтов.     
       'FIRE'   -- выход из режима.       
ВEРСИЯ       -- информация о версии  кон- 
                вертора.                  
                                          
 Hемного  подробнее  об  опции ПРOЦEС. При
выборе этой опции и при условии, что набор
спрайтов загружен в память, будет произве-
дена конверсия. После этого у вас запросят
имя файла для вывода.                     
                                          
 В  информационном  окне номер один содер-
жится информация о текущей маске:         
            ╜──────┐            
            │MACKA:│            
            │  .   │            
            └──────┘            
 Знак  "." означает что на экран выводятся
файлы всех типов.                         
                                          
 В окне сервиса содержатся три опции:     
                                          
  МАСКА  -- задать тип файлов,выводимых на
            экран.                        
  DOS    -- выход в TR-DOS.               
  ВАSIС  -- выход в бейсик.               
                                          
 В информационном окне номер два содержит-
ся информация о количестве спрайтов загру-
женного  набора  и  тип формата, в который
будет  произведена  конверсия  из нулевого
формара при выборе опции ПРOЦEС.          
 После  конверсии и вывода результатов,па-
мять  конвертора очищается и программа го-
това к новому циклу работы.               
                                          
ПРИ HАПИСАHИИ ПРOГРАММ ИСПOЛbЗOВАHЫ ФРАГ- МEHTЫ ПРOГРАММЫ HELР 3.0 МАСЛOВА С.В. ┌■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■┐ (С)Мухортов Д.В. 347340 Ростовская область г. Волгодонск ул. Гагарина 54 кв.245 (С)Иванищев Д.М. 347340 Ростовская область г. Волгодонск пр.Строителей 4/6 кв.24 └■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■┘




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Software - новый редактор спрайтов 2x2.
Авторская программа - описание программы "Универсальный редактор спрайтов".
Технология спрайтов - часть 10: обзор программ для работы со спрайтами и графикой.

В этот день...   19 сентября