|
Buzz
#15
09 июля 1998 |
|
3D FX (PC) - 3D ускоритель - как он сделан на PC.

▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ░░░░░░░░░░░░░░░ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ▄▄ ▒▒▒▒▒▒ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ▄▄█▀▄▓███▄ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
▒▒▒▒▒▒▒▒ ▀█▀▄▓▓█▀ ▓██ ▄▄▄ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ▒▒ ▄▄ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒
▒▒▒▒▒▒▒ ██ ▓▓█▀▄▀▄▓█▀ ░░▀▀█▄ ░░░░░░░░░░░░░░░ ▌░░░░▐▒▓██ ▒▒▒▒▒▒▒▒
▒▒▒▒▒▒▒ ▀▀▒▀▀▄▀▄▓▓█▄ ░░▓ ░░▀█ ░░░░░ ▄▒▓████▄▐▒▌░░ ▒▓██ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ██ ▓▓█▀ ▓█ ░▓ ░░░▀█ ░░ ▄▒▓█▀ ▀▓█ ▒▓▄ ▒▓█▀ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
▒▒▒▒▒▒▒▒ ░ ▀▀ ▀▀▄▀▄▓█▌░▓ ░░░ █ ░ ▒▓█▀ ░░ ▒▀░░ ▀▒▓█▀ ░░░ ▒▒▒▒▒▒▒▒
▒▒▒▒▒▒ ░░░░░ ▄█▀▄▓▓█▀░░▓▄ ░██ ▒▀▒▓▄█▀ ░░░░░ ▒▓▀▒▓▄ ░░░░ ▒▒▒▒▒▒
▒▒▒▒ ░░░░░ ▄█▀▄▓▓█▀ ░░░▀▀▀▀▀▀ ░░ ▄▒▓▀ ░░░░░░ ▒▀ ░ ▀▒▄ ░░░░░ ▒▒▒▒
▒▒ ░░░░░░ ██ ▓▓█▀ ░░░░░░░░░░░░░░░ ▒▓ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ▒▒
░░░░░░░░ ▀▀ ▀▀ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ▒ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
D-Man
(C) MELTED SNOW, 1998
3D-ускоритель. Как это сделано на PC.
---------------------------------------
Ускоритель (акселератор) представляет собой совокупность
средств части видеокарты или же специально созданной карты, для
выполнения различных операций по работе над изображением. При
этом значительно снижается загрузка процессора, в результате че-
го достигается значительное ускорение в работе (в зависимости от
ускорителя и приложений от 20-30% до нескольких десятков раз).
Очень условно ускорители можно разделить по целевым задачам: ус-
корители графики (рисование линий, многоугольников, заливка цве-
том и т.д.), как правило интегрируются во все современные платы;
ускорители анимации (поддержка MPEG, масштабирование видеоизоб-
ражения и т.д.); ускорители трехмерной графики - содержат набор
стандартных средств не только для ускорения, но и изменения изо-
бражения с учетом всех возможностей 3D.
Эффекты, которые получают на 3D-ускорителе:
Alpha-blending - альфа-смешение. Наложение текстур с различным
значением альфа-параметра - уровня прозрачности. Позволяет кор-
ректно воспроизводить перекрывающие друг друга текстуры.
Anti-aliasing - сглаживание контуров объектов, устраняющее
"зубчатость" форм.
Bi-linear filtering - двухлинейная фильтрация. Цвет каждого
пикселя определяется путем интерполяции цветов четырех смежных.
Обеспечивает повышение качества изображение текстур.
Bus-mastering - управление шиной. Позволяет плате напрямую без
участия центрального процесскра обращаться к системной памяти,
экономя ресурсы компьютера. Существенно увеличивает скорость
обработки графических данных. Требует установки в слот, поддер-
живающий режим управления.
CCIR-601 - стандарт цифрового телевидения, определяющий формат
кадра, правила преобразования стандартного аналового видеосигна-
ла (NTSC,PAL,SECAM) в цифровые сигналы, методы кодировки цидро-
го видеосигнала.
Color dithering - сжатие палитры, позволяющее воспроизводить
полноцветные изображения в режиме с меньшей глубиной цвета (8 и
16 бит).
Color key - цветовой код. Параметр, характеризующий изменение
цвета элемента изображения в зависимости от его удаленности.
Способствует более реалистичному изображению.
DAC (RAMDAC) - (Digital-to-Analog Converter) преобразователь,
формирующий аналоговый RGB-сигнал для монитора из цифрового
представления пикселей. От скорости его работы главным образом
зависит частота обновления экрана монитора.
Depth cueing - эффект имитации глубины изображения за счет уме-
ньшения яркости более удаленных элементов.
Double buffering - двойная буферизация. В памяти вместо одной
выделяются две области, в которых формируются кадры изображения
экрана. Считывание содержимого происходит из той части буфера,
где кадр полностью сформирован, что увеличивает гладкость восп-
роизведения (особенно важно для видеоклипов).
EDO DRAM - память с расширенным доступом, имеющая самую низкую
скорость из всех типов видеопамяти, но и самая дешевая. EDO DRAM
устанавливаемая на видеоплаты имеет более высокую скорость, чем
аналогичная память для системных плат.
Fogging - эффект наложения тумана на удаленные осъекты.Не толь-
ко делает изображение более реалистичным, но и несколько разгру-
жает ускоритель при обображении 3D-графики.
Frame buffer - буфер кадра. Область памяти, в которой формиру-
ется изображение экрана.
Gouraud ahading - затемнение по Гуро. Метод расчета, обеспечи-
вающий плавное изменение цвета поверхности при имитации освеще-
ния пространственным источником. В отличии от плоского закраши-
вания обеспечивает более реалистичное изображение, но и потебля-
ет больше ресурсов.
MDRAM - мультибанковая память, основанная на технологии микро-
схем с повышенной разрядностью доступа. Для 128-битного доступа
достаточно всего 2Mb памяти вместо 4Mb для другого вида. Может
наращиваться небольшими объемами.
MIP-mapping - сохранение нескольких размеров текстуры для уско-
рения наложения при изменении геометрических размеров трехмерной
поверхности.
Perspective corrected texture mapping -наложение текстур с кор-
рекцией перспективы. Одна из важнейших функций для трехмерных
акселераторов. Обеспечивает правильное воспроизведение текстур
при различных пространственных положениях основы наложения.
RGB - формат цветного сигнала изображения, формируемого видео-
платой для монитора PC.
SGRAM - синхронная графическая память. Наиболее современный вид
памяти, относительно дешевый, с наибольшей скоростью доступа,
работающий в отличии от других видов на частоте до 100 МГц. Ви-
деоаналог широко используемой SDRAM.
Texture - текстура. Изображение, используемое для нанесения на
трехмерную поверхность.
Tri-linear filtering - трехлинейная фильтрация. Цвет каждого
пиксела определяется путем интерполяции цветов восьми смежных.
Обеспечивает наиболее качественное изображение текстур.
Video scaling - масштабирование видео. Корректное воспроизве-
дение видеоклипа в окне разного размера.
Video texture - видеотекстура. Использование в качестве текс-
туры, накладываемой на поверхность оцифрованного видео.
VRAM - (Video-RAM) двухпортовая (позволяющая одновременно обра-
щаться к данным видеопроцессору и DAC) видеопамять. В среднем в
2 раза дороже, чем EDO DRAM, но и быстрее. В настоящий момент
вытесняется быстрой однопортовой памятью SGRAM.
WRAM- (Windows-RAM) двухпортовая видеопамять, имеющая на 50%
выше, чем у VRAM скоростью доступа, а также отображения и залив
ки прямоугольных областей. Используется в дорогих мощных адапте-
рах.
X/Y interpolation - X/Y интерполяция. Апроксимация цветов эле-
ментов кадра видеоклипа при увеличении размера окна воспроизве-
дения. При отсутствии этой функции у акселератора изображение
имеет характерную блочную структуру.
YUV - метод кодировки цветного сигнала компонентным сигналом
яркости (Y) и цветоразностными сигналами U и V, применяемый в
видеотехнике и используемый в видеоклипах MPEG.
Z-buffering - Z-буферизация, жизненно необходимая для 3D-ус-
корителя функция. Для каждого элемента изображения запоминается
координата "глубины". В соответствии с ее значением из двух эле-
ментов, наложенных друг на друга, изображается ближайший к плос-
кости экрана.
На компьютерном рынке PC-железа на данный момент появилось
множество всяких 3D-ускорителей. Наиболее предпочтительными из
них являются те, что сделаны на наборе микросхем Voodoo Graphics
/Voodoo2 фирмы 3Dfx Interactive, Inc. (например, Diamond Monster
3D/ Monster 3D II).Также не плохими являются следующие ускорите-
ли: Matrox Mystique / Mystique 220; Matrox Millennium /
Millennium II; ATI XPERT@PLAY/XPERT@WORK/3D Pro Turbo PC2TV;
ASUSTek 3DexPlorer-V3000/ AGP-V3000. Кроме того, ускоритель мо-
жет быть как дополнительное устройство (Add-on) к видеокарте и
устанавливается в дополнительный слот расширения, так и являться
самой видеокартой с уже встроенным набором специальных микросхем
(chipset). К первой группе относятся такие ускорители как
Diamond Monster 3D и Matrox m3D. Ко второй группе - Diamond
Stealth II (рекомендуется только для игр) и NIMBER NINE Revolu-
tion 3D "Ticket to Ride" (самая дорогая и навороченная карта).
Выбор типа карты зависит от того, что вы собираетесь делать. Ес-
ли это 3D-игры, то лучше покупать Add-on, чтобы потом не было
проблем с драйверами.
Следует только добавить, что несмотря на мощь даже самых доро-
гих акселераторов, они не в состоянии полностью повторить все
свето- и цветоэффекты, которые запросто может создавать "голая"
Amiga.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 25 октября