Buzz #15
09 июля 1998
  PC  

3D FX (PC) - 3D ускоритель - как он сделан на PC.

<b>3D FX (PC)</b> - 3D ускоритель - как он сделан на PC.
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ░░░░░░░░░░░░░░░ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ▄▄ ▒▒▒▒▒▒ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ▄▄█▀▄▓███▄ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
▒▒▒▒▒▒▒▒ ▀█▀▄▓▓█▀ ▓██ ▄▄▄ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ▒▒ ▄▄ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒
▒▒▒▒▒▒▒ ██ ▓▓█▀▄▀▄▓█▀ ░░▀▀█▄ ░░░░░░░░░░░░░░░ ▌░░░░▐▒▓██ ▒▒▒▒▒▒▒▒
▒▒▒▒▒▒▒ ▀▀▒▀▀▄▀▄▓▓█▄ ░░▓ ░░▀█ ░░░░░ ▄▒▓████▄▐▒▌░░ ▒▓██ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ██ ▓▓█▀ ▓█ ░▓ ░░░▀█ ░░ ▄▒▓█▀  ▀▓█ ▒▓▄ ▒▓█▀ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
▒▒▒▒▒▒▒▒ ░ ▀▀ ▀▀▄▀▄▓█▌░▓ ░░░ █ ░ ▒▓█▀ ░░ ▒▀░░ ▀▒▓█▀ ░░░ ▒▒▒▒▒▒▒▒
▒▒▒▒▒▒ ░░░░░ ▄█▀▄▓▓█▀░░▓▄  ░██  ▒▀▒▓▄█▀ ░░░░░ ▒▓▀▒▓▄ ░░░░ ▒▒▒▒▒▒
▒▒▒▒ ░░░░░ ▄█▀▄▓▓█▀ ░░░▀▀▀▀▀▀ ░░ ▄▒▓▀ ░░░░░░ ▒▀ ░ ▀▒▄ ░░░░░ ▒▒▒▒
▒▒ ░░░░░░ ██ ▓▓█▀ ░░░░░░░░░░░░░░░ ▒▓ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ▒▒
 ░░░░░░░░ ▀▀ ▀▀ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ▒ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
                                                           D-Man

(C)  MELTED SNOW, 1998

             3D-ускоритель. Как это сделано на PC.
            ---------------------------------------

  Ускоритель  (акселератор)   представляет  собой   совокупность 
средств части видеокарты или же специально созданной карты,  для
выполнения различных операций  по работе над  изображением.  При
этом значительно снижается загрузка процессора, в результате че-
го достигается значительное ускорение в работе (в зависимости от
ускорителя и приложений от 20-30%  до нескольких  десятков раз).
Очень условно ускорители можно разделить по целевым задачам: ус-
корители графики (рисование линий, многоугольников, заливка цве-
том и т.д.), как правило интегрируются во все современные платы;
ускорители анимации (поддержка MPEG,  масштабирование видеоизоб-
ражения и т.д.); ускорители трехмерной  графики - содержат набор 
стандартных средств не только для ускорения, но и изменения изо-
бражения с учетом всех возможностей 3D.
  Эффекты, которые получают на  3D-ускорителе:
 Alpha-blending - альфа-смешение.  Наложение текстур с различным
значением альфа-параметра - уровня  прозрачности. Позволяет кор-
ректно воспроизводить перекрывающие друг друга текстуры.
 Anti-aliasing - сглаживание   контуров   объектов,  устраняющее
"зубчатость" форм.
 Bi-linear filtering - двухлинейная   фильтрация.  Цвет  каждого
пикселя определяется путем интерполяции  цветов четырех смежных.
Обеспечивает повышение качества изображение текстур.
 Bus-mastering - управление шиной.  Позволяет плате напрямую без
участия центрального  процесскра  обращаться к системной памяти,
экономя ресурсы  компьютера.  Существенно  увеличивает  скорость 
обработки графических данных.  Требует установки в слот, поддер-
живающий режим управления.
 CCIR-601 - стандарт цифрового телевидения,  определяющий формат 
кадра, правила преобразования стандартного аналового видеосигна- 
ла (NTSC,PAL,SECAM) в цифровые сигналы,  методы кодировки цидро-  
го видеосигнала.
 Color dithering - сжатие  палитры,  позволяющее  воспроизводить 
полноцветные изображения в режиме с  меньшей глубиной цвета (8 и
16 бит).
 Color key - цветовой код.  Параметр,  характеризующий изменение 
цвета элемента изображения  в зависимости  от  его  удаленности. 
Способствует более реалистичному изображению.
 DAC (RAMDAC) - (Digital-to-Analog  Converter)  преобразователь, 
формирующий аналоговый  RGB-сигнал  для  монитора  из  цифрового 
представления пикселей.  От  скорости его работы главным образом 
зависит частота обновления экрана монитора.
 Depth cueing - эффект имитации глубины изображения за счет уме-
ньшения яркости более удаленных элементов.
 Double buffering - двойная буферизация.  В  памяти вместо одной 
выделяются две области,  в которых формируются кадры изображения 
экрана.  Считывание содержимого  происходит из той части буфера, 
где кадр полностью сформирован,  что увеличивает гладкость восп-
роизведения (особенно важно для видеоклипов).
 EDO DRAM - память с расширенным доступом,  имеющая самую низкую
скорость из всех типов видеопамяти, но и самая дешевая. EDO DRAM
устанавливаемая на видеоплаты имеет более высокую скорость, чем
аналогичная память для системных плат.
 Fogging - эффект наложения тумана на удаленные осъекты.Не толь-
ко делает изображение более реалистичным, но и несколько разгру-
жает ускоритель при обображении 3D-графики.
 Frame buffer - буфер кадра.  Область памяти, в которой формиру-
ется изображение экрана.
 Gouraud ahading - затемнение по Гуро.  Метод расчета, обеспечи-
вающий плавное изменение цвета поверхности  при имитации освеще-
ния пространственным источником.  В отличии от плоского закраши-
вания обеспечивает более реалистичное изображение, но и потебля-
ет больше ресурсов.
 MDRAM - мультибанковая память,  основанная на технологии микро-
схем с повышенной разрядностью доступа.  Для 128-битного доступа
достаточно всего 2Mb памяти вместо 4Mb  для другого вида.  Может 
наращиваться небольшими объемами.
 MIP-mapping - сохранение нескольких размеров текстуры для уско-
рения наложения при изменении геометрических размеров трехмерной 
поверхности. 
 Perspective corrected texture mapping -наложение текстур с кор-
рекцией перспективы.  Одна из  важнейших  функций для трехмерных   
акселераторов.  Обеспечивает правильное  воспроизведение текстур
при различных пространственных положениях основы наложения.
 RGB - формат цветного сигнала изображения,  формируемого видео-
платой для монитора PC.
 SGRAM - синхронная графическая память. Наиболее современный вид
памяти,  относительно дешевый,  с наибольшей  скоростью доступа, 
работающий в отличии от других видов на частоте  до 100 МГц. Ви-
деоаналог широко используемой SDRAM.
 Texture - текстура.  Изображение, используемое для нанесения на
трехмерную поверхность.
 Tri-linear filtering - трехлинейная  фильтрация.  Цвет  каждого 
пиксела определяется путем интерполяции цветов  восьми  смежных.  
Обеспечивает наиболее качественное изображение текстур.
 Video scaling - масштабирование  видео.  Корректное воспроизве-
дение видеоклипа в окне разного размера.
 Video texture - видеотекстура.  Использование  в качестве текс-
туры, накладываемой на поверхность оцифрованного видео.
 VRAM - (Video-RAM) двухпортовая (позволяющая одновременно обра-
щаться  к данным видеопроцессору и DAC) видеопамять. В среднем в
2 раза дороже,  чем EDO DRAM,  но и быстрее.  В настоящий момент 
вытесняется быстрой однопортовой памятью SGRAM.
 WRAM- (Windows-RAM)  двухпортовая  видеопамять,  имеющая на 50% 
выше,  чем у VRAM скоростью доступа, а также отображения и залив
ки прямоугольных областей. Используется в дорогих мощных адапте-
рах.
 X/Y interpolation - X/Y интерполяция.  Апроксимация цветов эле-
ментов кадра видеоклипа при увеличении  размера окна воспроизве-
дения.  При отсутствии  этой функции у  акселератора изображение
имеет характерную блочную структуру.
 YUV - метод  кодировки  цветного сигнала  компонентным сигналом 
яркости (Y)  и цветоразностными  сигналами U и V,  применяемый в
видеотехнике и используемый в видеоклипах MPEG.
 Z-buffering - Z-буферизация,  жизненно  необходимая  для 3D-ус-
корителя функция.  Для каждого элемента изображения запоминается
координата "глубины". В соответствии с ее значением из двух эле-
ментов, наложенных друг на друга, изображается ближайший к плос-
кости экрана.
  На компьютерном рынке PC-железа  на  данный  момент  появилось 
множество всяких  3D-ускорителей.  Наиболее предпочтительными из
них являются те, что сделаны на наборе микросхем Voodoo Graphics
/Voodoo2 фирмы 3Dfx Interactive, Inc. (например, Diamond Monster
3D/ Monster 3D II).Также не плохими являются следующие ускорите-
ли:  Matrox   Mystique /   Mystique 220;   Matrox   Millennium /
Millennium II;     ATI XPERT@PLAY/XPERT@WORK/3D Pro Turbo PC2TV;
ASUSTek 3DexPlorer-V3000/ AGP-V3000.  Кроме того, ускоритель мо-
жет быть как дополнительное устройство  (Add-on)  к видеокарте и
устанавливается в дополнительный слот расширения, так и являться
самой видеокартой с уже встроенным набором специальных микросхем
(chipset).  К первой  группе  относятся  такие  ускорители   как
Diamond Monster 3D и  Matrox m3D.  Ко  второй  группе  - Diamond
Stealth II (рекомендуется только для игр)  и NIMBER NINE Revolu- 
tion 3D "Ticket to Ride"  (самая дорогая  и навороченная карта).
Выбор типа карты зависит от того, что вы собираетесь делать. Ес-
ли это 3D-игры,  то лучше покупать  Add-on,  чтобы потом не было
проблем с драйверами.
  Следует только добавить, что несмотря на мощь даже самых доро-
гих акселераторов,  они не в состоянии  полностью  повторить все 
свето- и цветоэффекты,  которые запросто может создавать "голая"
Amiga.



Другие статьи номера:

3D FX (PC) - 3D ускоритель - как он сделан на PC.

FAQ Traders - Действующие распространители программного обеспечения в России и на Украине.

Jaw day - С днем рождения Demiurge Ash.

Lammer'S Page - Что вам не нравится.

Newness - Презентация новой системной программы - Trick v2.0.

Old Stars - Звезды минувших дней сегодня. (О судьбе зарубежных soft компаниях).

Rants & Raves - Прикол с 7 номером ZX-Format'а.

Speccy on CD - О создании CD с ПО в Самаре.

Trick v1.3 - Описание программы Trick v1.3

Авторы

Анекдоты - 40 анекдотов...

Ликбез - Cheat'ы : Sex Reversy, Ascent demo, The Last Courier, Mine Layer, Faultless 9, Чёрный Ворон. 12 Тайный книг: Люди и змей (о игре).

Наши новости - Новая demo - BLACK FURY.

Новелла - Компьютерная новелла "Последний бой со злом" (по 3 уровню игры "LORD of CHAOS").

Нововведения - Оболочка - что нового.

Обзор игрушек - Обзор игровых программ: Total Recal, Robocop 2, Blob the Cop, Snoopy, Sir Wood 1-3, Licence to kill, X-Reversy, Passiance "Four Row'S", The Last Courier, 1 April.

Реклама - Реклама и объявления...

Содержание


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
f'5 mиsiс rеviеw - Прошло тут наменди весьма уважаемое пати под названием fоrеvеr5...
Информация - Зам.главного редактора,оформление,графика.
Обзор - обзор свежих релизов: Lord of Chaos, F-19 Stealth Fighter, Carrier Command, The Simpsons, Gauntlet 3, The Addams Family, Wild West Seymour, Sly Spy, Paris To Dakar, Duck Out, Johangir Khan World Championchip Squash, The Amazing Adventures of Robin Hood.
Юмор - Малая Энциклопедия компьютерных существ, К.Антонов и Maverick, продолжение.
CODING - Кодить хочу - процедуры вывода спрайтов без атрибутов, быстрая и универсальная процедура вывода спрайтов, процедура умножения и вычисления квадратного корня.

В этот день...   25 апреля