Adventurer #06
28 февраля 1997
  Письма  

Интерфес - разбор почты. Письма от читателей: Колотушкин Сергей, Дмитрий Шадринов, Берников Евгений.



     А теперь займемся разбором почты.  С
вами,  как обычно, RAY собственной персо-
ной. В связи с некоторыми событиями, под-
робности  которых вы прочитаете во второй
части нашего "ИНТЕРФЕЙСА",  писем к нам в
редакцию  пришло  немного  (я имею в виду
письма от потенциальных корреспондентов -
предложений  об  обмене  программами  как
всегда немало.  Складывается впечатление,
что большинство активных владельцев SPEC-
CY - trader'ы или swap'еры. Чем же заняты
остальные ? :-)
     Но  хватит трепаться,  слово читате-
лям...

Колотушкин Сергей,
Чебурашкин Сергей (Рыбинск):

     Как  включить CHEAT в игре HEAVY ME-
TAL MOVER: 

     При  появлении  начальной  заставки,
нажмите U, C и M одновременно.   Появится
сетка с направлениями движения частей ри-
сунка.   Направления указываются на сетке
цифрами.

      123
      │││
    7─┌┬┐─10   (что-то типа этого)
    8─├┼┤─11
    9─└┴┘─12
      │││
      456

   LEVEL I:8,2,11,5,12,3,7,4,12,3,7,4;
   LEVEL II:1,8,4,11,9,4,9,4,3,10,3,10;
   LEVEL III:2,7,9,2,10,11,5,8,6,12,4,8.

        ────────────────────────── 

Стрельников А.С.(Ростовская обл.):
     Хочу высказать свое мнение об ассем-
блерах в связи со статьей в разделе "СИС-
ТЕМА" в ADV #4. Кто-то хвалит TASM, кому-

то  нравится  MASM,  автору  той статьи -
XAS.  А мне - ZXASM. Это единственный ас-
семблер, который носит приставку TURBO по
праву.  Ведь  TURBO-...  означает не ско-
рость  ассемблирования,  а наличие TURBO-
среды   (Turbo  Pascal,  Turbo  C,  Turbo
Debugger наконец), повышающей удобство  и
скорость НАПИСАНИЯ программы.  42 символа
(я тоже не люблю 64, хотя у меня неплохой
монитор), текстовый формат исходников  (в
режиме ASM строки упаковываются,  но если
перед  выгрузкой сделать REIMPORT, то по-
лучится  обычный текст с Alt-кодировкой),
возможность  использования   в   качестве
текстового  редактора,  мощный SetUp, где
можно выбрать даже шрифт. В общем, прият-
но работать.
     Конечно, есть и недостатки, например
ввод имени файла с клавиатуры...

ADV: Ну  что  ж, жизнь подтверждает пого-
ворку "Сколько людей - столько и мнений".
А  насчет  примера  программ с приставкой
TURBO-, то на PC до недавнего времени эта

приставка была  просто  фирменным  знаком
фирмы   Borland  International  (хотя  их
программные  среды  /оболочки/  лично мне
(RAY'ю) очень нравятся. Но ведь такие  же
(или  очень  похожие)  есть  и  у  других
фирм).

Корр: ...Еще  хотелось  бы  сказать вот о
чем.  В журнале "SPECCY" была попытка за-
интересовать синклеристов написанием про-
грамм для различных  вычислений,  но  ре-
зультата пока нет (в моем понимании). Все
увлечены графикой,  музыкой,  играми.   А
ведь Spectrum - это ЭВМ, т.е. электронная
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ машина и на нем можно неп-
лохо  считать.  Я  помню,  как  радовался
калькулятору МК-61 десять лет назад. Про-
сиживал ночами,  составляя  программы  по
астрономическим  расчетам (я астроном-лю-
битель),  как  вел маленький лунолет Кон-
Тики к Земле. И это на 105 шагах програм-
мной памяти...

ADV: Да, есть о чем  вспомнить.  Мы  ведь
тоже через это пришли на  SPECCY.   Какое
было время! (Чуть было не прослезился...)

Корр: ...А тут машина, по  вычислительной
мощности не уступающая IBM XT  (см. А.Жа-
ров "Железо IBM").  Для очень многих при-
ложений хватит обычного BASIC'а. Это дало
бы возможность начинающим ощутить мораль-
ное  удовлетворение  от  своих  начинаний
(простите  за каламбур) и получить стимул
идти дальше. Для сложных вычислений,  где
BASIC долго думает есть компиляторы, есть
Форт, да и ПЗУ'шный калькулятор не так уж
плох и труден (очень похож на тот же Форт
или на язык ПМК).
     Программы могут быть  самые  разные.
Школьный   курс  алгебры  -  исследование
функций,  построение  графиков,  матрицы,
системы уравнений. Когда я учился, прихо-
дилось решать системы уравнений  с  комп-
лексными коэффициентами.  Тогда  здорово
помог старенький МК-61. 

ADV: Насчет использования Spectrum'а  как
вычислительной машины, корреспондент, бе-
зусловно, прав.  Но  давайте посмотрим на
этот вопрос с другой  стороны.  Целесооб-
разна ли публикация программ,  о  которых
упоминает  корреспондент,  в  электронных
изданиях ?   Интересно ли будет это нашим
читателям.  Ведь это задачи узкоспециали-
зированные.  Попытки реализовать эту идею
уже были в "ZX-РЕВЮ" и "SPECTROFON'e", но
был ли в этом толк ?
     К тому же,  на  BASIC'e написать вы-
числительную программу может любой, мало-
мальски   разобравшийся  с  этим  языком.
Насчет  ПЗУ'шного калькулятора можно ска-
зать одно: кто-нибудь толком с ним разоб-
рался ? То, что было в изданиях "ИНФОРКО-
МА" - это капля в море.  Пример :  если с
простыми (целыми) числами все более-менее
ясно,  то с числами с плавающей запятой -
мраки. Об пятибайтной форме представления
чисел написано одно,  а  на деле - совсем
другое (сам проверял). Так что не все так
просто, и  вот почему многие даже опытные

программисты  стараются  не  пользоваться
калькулятором.  К  тому  же он достаточно
тормозной. Гораздо быстрее и без геморро-
ев можно  воспользоваться табличными зна-
чениями (а вот для создания таблиц и при-
годится BASIC).  Если я не прав - пишите!
Что же касается более сложных,  например,
обучающих  программ,  то в этом случае не
лучше  ли  будет  обратиться к достаточно
опытным программистам,  чтобы они сделали
программу на заказ ?  Редакция ADV прило-
жит все усилия для помощи в этом деле.

        ────────────────────────── 

     Теперь несколько вопросов от читате-
лей.
Дмитрий Шадринов (Ярославль):

 1. Как вычисляется контрольная сумма при
    форматировании   дорожки  (желательно
    поподробнее) ?
 2. Каким способом можно записать код #F7
    в индексном массиве сектора ?

ADV: Пока  на  эти вопросы мы ответить не
можем. Нужна помощь читателей.


Берников Евгений (Биробиджан):

 1. По  игре  "Last Raider": чтобы узнать
    слово "ambal",  надо для этого обяза-
    тельно погибнуть ?    Как  попасть  в
    шлюпку ?  Как вынести полную канистру
    через захлапывающуюся  дверь с  щелью
    для карточки ?
    И вообще, в игре много загадок...

ADV: Это точно - загадок там полно! А что
касается  ваших  вопросов -  загляните  в
"ZX-РЕВЮ" N 6-7 за 1996 год. Там эта игра
раскручена до деталей. А если вы не може-
те найти этот журнал - сообщите нам и  мы
что-нибудь придумаем.  В  связи  с этим у
нас вопрос к читателям: если ответ на ваш
вопрос есть в другом издании (в том числе
и электронном), что было бы вам удобнее -
чтобы мы указали  источник информации или

перепечатали ее из него ? (Сейчас мы при-
держиваемся первого варианта.)

 2. По игре "Витязь Святогор и колдун Ка-
    рачун" :  где искать самого колдуна -
    неизвестно ?

ADV: Эта игра появилась у нас  совсем не-
давно, но нам понравилась и в  ADV #7  мы
попробуем дать ее раскрутку. А пока може-
те присылать нам свои достижения.

ADV: Еще вопрос по поводу адвентюр:
как  в  игре  "Средневековая история" (by
Protein & Adrenalin) перейти мост с трол-
лями ?

        ────────────────────────── 

    (C) Лебедев Алексей (Condor Soft)

        special for 'Adventurer'

  20 вопросов для пользователей Speccy
  ────────────────────────────────────

 Как-то субботним вечером, копируя  оче-
редную партию дискет  к  воскресному ба-
зару,  мне в голову пришла  оригинальная
идея - а не провести ли  у нас на  рынке
небольшой опрос (надо же знать, чем  жи-
вет пользователь,и чего он хочет).   Как
говорится, сказано - сделано!  Мною было
подготовлено 30 вопросов (которые я раз-
делил между двумя уважаемыми журналами -
-  'Adventurer' (Рыбинск)   и  'Spectrum
Progress'(С-Петербург).    Анкетирование
проходило в  течениe  трех недель (преи-
мущественно по  воскресеньям).  Наиболь-
шее количество  респондентов (14) наблю-
далось  и  было  зафиксировано  в первый
день.  Активность  масс  была на высоте.
Народ  бойко  и очень оживленно реагиро-

вал  на  происходящие  события (уверенно
отвечал на вопросы,  иногда  обсуждая их
с рядом стоящими, спорил). В общем, было
весело!
 Уверен, мероприятия подобного плана те-
перь будут  у  нас на рынке частым явле-
нием.   Я думаю, этот 'почин' необходимо
поддержать  и  другим  городам (что ска-
жете ?)    Варианты своих  опросов, если
хотите, можете прислать мне, адрес ищите
в разделе 'Реклама' - будем вместе выяс-
нять  среднестатистическго  пользователя
России :-) !
 Было бы неплохо,если бы и редакция жур-
нала  высказала  свои соображения на не-
которые вопросы.
 Ну а теперь, собственно,к итогам анкеты
(как говорил  небезызвестный  Остап Бен-
дер: ближе к телу :-) , тем более, что и
первый покупатель подошел (Ха!  Он еще и
не  знает, что  будет  сейчас  же допро-
шен  :-) ...

 1. Ваш возраст ?

    а) .. - 12                    =  -
    б) 12 - 16                    =  7
    в) 16 - 25                    = 13
    г) 25 - 40                    =  -
    д) 40 - ..                    =  3

 Cndr: Молодым везде у нас дорога...

 2. Пол ?

    а) муж.                       = 23
    б) жен.                       =  -

 Cndr: Да, здесь  наблюдается  некоторый
крен (или  дисбаланс, как хотите) в сто-
рону сильной половины.  Обидно, что дамы
не приняли участия в опросе (видимо, та-
ких, которые увлекаются компьютерами, на
сегодняшний день - нет),  а ведь  встре-
чались  же  в  'бегущих строчках'  такие
имена, как - Cleopatra, Jessica...   Не-
уж-то никого не осталось ?  А может быть

в других городах есть ? Пишите !

 3. Вы -

    а) работаете                  =  6
    б) учитесь                    = 15
    в) ни то, ни другое           =  2

 Cndr: Так, здесь все отлично - большин-
ство  народу  все же учится, в перерывах
успевая немного поработать  и  чуть-чуть
'повалять дурака' :- ).

 4. Какой 'ZX' Вы имеете  (не более трех
    вариантов) ?

    а) Pentagon-128               = 17
    б) Scorpion-256               =  4
    в) Profi                      =  2
    г) ATM                        =  1
    д) Magister-128               =  2

 Cndr: Из  таблицы  видно, что  лидером,
причем с явным отрывом, является 'Пента-
гон-128'.   Оно и понятно, в свое время
Глеб (местный продавец компьютеров)  на-
возил их из Москвы  превеликое множество
(к слову: примерно год назад  его конто-
ра с треском развалилась и  в данный мо-
мент он занимается продажей 'PC').  Да и
у местных радиолюбителей эта модель была
наиболее  популярна  за свою  простоту и
легкость сборки. Появлением 'Скорпионов'
на  нашем  ярославском рынке мы ,видимо,
обязаны,прежде всего, их производством в
Рыбинске (что 2 часа езды от Ярославля).
С  сожалением я  должен   констатировать
тот факт, что сегодня в  Ярославле Вы не
сможете купить 'Спектрум' (их продажей у
нас никто не занимается).  Ну  разве что
б/у, по дешевке у  других пользователей,
которые решили перейти на платформу PC. 

 5. Как давно у Вас 'Speccy' ?

    а) месяц                      =  -
    б) полгода                    =  -
    в) год                        =  1
    г) два                        =  7
    д) три-четыре                 =  7
    е) пять и больше              =  8

 Cndr: Здесь все ясно и понятно - поль-
зователи, которые отвечали на эту анке-
ту,по-моему, истинные фанаты Спектрума!

 6. Имеете ли Вы другой компьютер, кро-
    ме 'ZX' (укажите какой) ?

    а) нет                        = 18
    б) 'PC' (iBM)                 =  1
    в) 'AMIGA'                    =  1
    г) 'ATARI'                    =  -
    д) 'РАДИО РК-86'              =  -
    е) игровую приставку          =  3
    ж) что-то еще                 =  2

 Cndr: Как  мы  видим, подавляющее боль-
шинство  имеют  всего лишь  один компью-
тер - Спектрум, конечно (Да, из-за нашей
нищеты  большего  мы  позволить не можем
:-( . А ведь  было бы здорово,  если  бы
рядом  со  'Спектрумом'  стояла  'Амига'
(мечты ?)

 7. Собираетесь ли  Вы в дальнейшем  пе-
    реходить   на   другую  компьютерную
    платформу  (если  не  секрет,  то на
    какую) ?

    а) только 'ZX'                =  8
    б) 'PC' (iBM)                 =  7
    в) 'AMIGA'                    =  6
    г) не знаю                    =  2

 Cndr: Отрадно, что  большинство  все же
остается с нами и в ближайшем будущем не
собирается покидать платформу Спектрума.
Честно говоря, немного  удивлен пунктом,
касаемо 'Амиги' (скажу прямо, такого ко-
личества голосов я не ожидал).

 8. Игры  какого жанра  Вы предпочитаете
    (максимум три варианта) ?

    а) Адвентюры                  =  8
    б) Стрелялки                  =  4
    в) Ходилки                    =  6
    г) Стратегия                  =  9
    д) Спортивные                 =  3
    е) Имитаторы                  =  5
    ж) Логические                 =  8
    з) Русскоязычные              =  9
    и) Все                        =  1

 Cndr: Большинство пользователей предпо-
читают игру типа  'стратегическо-логиче-
ской адвентюры  на русском языке  с эле-
ментами ходилки'. Ну а если серьезно, то
на первом месте - игры  'стратегического
плана' и 'русскоязычные' (если так можно
выразиться),  после  идут  'адвентюры' и
'логические', затем 'ходилки' и т.д.

 9. Лучшие, на Ваш взгляд, игры ?
    (максимум три варианта)

    а) НЛО-2                      = 17
    б) ЗВ.НАСЛЕДИЕ-1              = 14
    в) LAST BATTLE                =  7
    г) PRINCE of PERSIA           =  5
    д) НЛО-1                      =  3
    е) ELITE                      =  3
    ж) DIZZY                      =  3
    з) SPACE CRUSADE              =  2
    и) CEASE FIRE                 =  2
    к) RETURN to HOME-4, ERIC,
       IKARI WARRIORS, R-TYPE,
       HEAVY MAGIC, ВИННИ ПУХ,
       DEATH REDMAN, TANK WAR,
       ROBOCOP-1, LORDS CHAOS,
       TAU CETI                   =  1

 Cndr: Несомненно,  первое место  прочно
занял хит 1996 года - игра 'НЛО-2 ДЬЯВО-
ЛЫ БЕЗДНЫ'. За ней, с небольшим отстава-

нием, хит 1995 года - адвентюра  'ЗВЕЗД-
НОЕ НАСЛЕДИЕ-1'(игра оказалась столь по-
пулярна, что  до сих пор  страсти вокруг
нее  не затихают, этот  феномен  сравним
разве что с легендарной 'Элитой').   Да-
лее следует глобальная стратегия  (пожа-
луй самая лучшая в своем жанре)  -  игра
'THE LAST BATTLE'(в ближайшем будущем ее
позиции  могут  потеснить  -  'DUNE-2' и
'RETURN to HOME-5').  Четвертое место за
нашей Ярославской  разработкой  -  игрой
'PRINCE of PERSIA'(думаю, она в предста-
влении не нуждается,  все  ее  прекрасно
знают).   Пятое место поделили сразу три
игры -  'НЛО-1 ВРАГ НЕИЗВЕСТЕН', 'ELITE'
(видимо еще многим не дает покоя загадо-
чная планета Ракксла) и сериал 'DIZZY'. 

10. Последняя игра, в которую Вы  дольше
    всего играли ?

    а) НЛО-2                      =  9
    б) LAST BATTLE                =  3
    в) PRINCE of PERSIA           =  2
    г) PREFCLUB                   =  2
    д) BARD TALES, ELITE, ATF,
       ЗВ.НАСЛЕДИЕ-1, PIRATES,
       TECHNOCOP, NIGHTRUN        =  1
 Cndr: Практически  та же самая картина,
что и в  пункте 9.  Даже  комментировать
нечего.

11. Лучшие, на  Ваш взгляд, электронные
    журналы ?   (максимум три варианта)

    а) SPECTROFON     (Москва)    = 23
    б) ZX-FORMAT      (Питер)     = 20
    в) ADVENTURER     (Рыбинск)   = 17
    г) WELCOME PRESS  (Питер)     =  4
    д) SPECTRUM PROGRESS  (Питер) =  3
    е) ZX-POWER       (Харьков)   =  1
    ж) ELDORADO       (Ярославль) =  1

 Cndr: Как и следовало ожидать, большин-
ством  голосов  победил  'Спектрофон' (в
тройке  лидеров  он был упомянут  каждым
респондентом). Как говорится: классика -
вечна!    Второе место - эл.журнал из С-
Петербурга, 'ZX-Format'. Современный ди-
зайн,  отличная  музыка - все это,  бес-
спорно, завоевало сердца многих  поклон-
ников Speccy. Чуть поотстал от него жур-
нал 'Adventurer' из Рыбинска (весьма по-
пулярное местное издание). Журнал не так
лихо 'раскручен', как два первых, но уже
набирает приличные обороты - третье мес-
то.  За  ним  с  большим отрывом следует
'Welcome  Press'  из  Питера  (опять ?!)
Стильный дизайн, объемные  описания  игр
(вообще, как  я понял, журнал ориентиро-
ван  именно на эту тематику). Несомненно
все  это  должно  было  принести журналу
потрясающий успех, но как это часто  бы-
вает, из-за финансовых трудностей журнал
'приказал долго жить'(четвертое  место).
Буквально совсем недавно, на  небосклоне
Speccy загорелась новая звезда, а именно

- эл.журнал 'Spectrum Progress' (видимо,
ребята из Питера решили нас завалить ка-
чественными журналами :-) .  Журнал пока
молодой (вышел только первый номер),  но
читатели уже по достоинству его  оценили
(великолепный современный дизайн,  инте-
ресные и актуальные статьи).  Все же ре-
бятам  предстоит еще  немало потрудиться
(но в общем - так держать! (пятое место).
В целом, все мои  прогнозы  оправдались.
Жаль, конечно, что многие эл.издания  из
других регионов не попали в этот элитный
список. Видимо, надо было несколько рас-
ширить  рамки  опроса (вместо 'тройки' -
'пятерку'), т.к. многие местные региона-
льные издания просто не смогли на равных
конкурировать  с такии  'монстрами', как
'Spectrofon','ZX-Format' и 'Adventurer'. 

12. Ваше отношение к муз.демкам ?

    а) всегда их покупаю          =  7
    б) можно разок посмотреть     = 15
    в) ерунда все это             =  1

 Cndr: Практически   все     единогласно
признали,  что  один разок можно посмот-
реть,  но  не более!  Сам же я вообще-то
любитель демок, но собираю только качес-
твенные  (такие как: Lyra, Satisfaction,
Ecstasy, демки с 'Enlight-96'  и  многие
другие).   Интересно  же бывает почитать
различные scroll'еры,  послушать хорошую
музыку (ведь правда ?)

13. Читали  ли  Вы  наш журнал 'Adventu-
    rer' ?

    а) да, безусловно             = 18
    б) слыхал, но не читал        =  3
    в) а что это такое ?          =  2

 Cndr: Дождались...  два  человека  даже

понятия не имеют о чем (или о ком)  идет
речь! Ладно, хоть основная масса не под-
качала (а то прямо даже  неловко получа-
ется).

14. Сколько номеров 'ADV' у Вас есть ?
    а) ни одного                  =  4
    б) 1                          =  3
    в) 2                          =  6
    г) 3                          =  7
    д) 4                          =  -
    е) все 5                      =  3
 Cndr: Да, полную коллекцию из пяти но-
меров имеют немногие (жаль...).

15. Какие  статьи  в  нем  Вам наиболее
    интересны ?
    а) обмен опытом                = 11
    б) система                     =  6
    в) оттяг                       =  5
    г) обзор                       =  4
    д) интервью                    =  3
    е) все                         =  2
    ж) многие                      =  1

 Cndr: Сразу видно, что наибольшей попу-
лярностью  среди  ярославцев  пользуется
рубрика - 'Обмен опытом' (верным  курсом
идете, товарищи!)

16. Какие, на Ваш вгляд, не oчень ?

    а) оттяг                      =  3
    б) обзор                      =  2
    в) интервью                   =  2

 Cndr: Непонятно,  почему  такую реакцию
вызвала рубрика 'Оттяг' ?

17. Какие статьи Вы хотели бы увидеть  в
    ближайших номерах (или о чем) ?

    а) без разницы                =  7
    б) больше описаний игр        =  7
    в) больше описаний системок   =  7
    г) про Амигу                  =  4
    д) тайники (разные pokes)     =  3
    е) описания спорт/имитаторов  =  2
    ж) о DOS'ах                   =  1

 Cndr:  Оставим  этот комментарий за ре-
дакцией журнала.

ADV: Принимаем во внимание.  Желание чи-
тателя для нас - закон !

18. Хотели бы Вы сотрудничать  с  журна-
    лом 'Adventurer' ?

    а) да, возможно               = 11
    б) пока не знаю               = 12
    в) думаю - нет                =  -

 Cndr: Без комментариев (итак понятно).

19. Могу помочь...

    написать статью               =  8
    составить описание игры       =  8
    нарисовать картинку           =  4
    написать музыку               =  4
    что-то еще                    =  2

 Cndr: Что-то помощь получается в основ-
ном 'на словах'(реально  помогают только
2-3 человека,  а где же остальные: АУ!).
Давайте  вместе  создавать  наш  местный
журнал  (хотя,  скорее  всего,  мой глас
похож на вопиющего в пустыне :-( ).

20. Читаете ли Вы журнал 'ZX-Ревю' ?

    а) да, всегда                 =  6
    б) время от времени           = 17
    в) мне это неинтересно        =  -

 Cndr: Да (исходя из цифр), можно смело
предположить, что в нашем городе все же
наблюдается некий  информационный голод
(касаемо этого журнала).  И господам из
'Инфоркома', думаю, стоило бы  обратить
внимание на два(!) моих письма, послан-
ных в указанную  фирму с предложением о
сотрудничестве.

          ────────────────────── 

ADV: Когда  этот  номер  журнала  был уже
практически готов, к нам в редакцию приш-
ло письмо, но какое! Это ПЕРВОЕ письмо от
наших  РЫБИНСКИХ  читателей.   Дождались!
Впервые за год! А то уж мы начали думать,
что  нашим  рыбинским читателям  все  "по
барабану".  Мы не могли отложить его раз-
бор до  выхода  следующего ADVENTURER'a и
приводим ниже выдержки из письма:

     Здравствуйте, дорогие AURYN'цы.
НУ ТАК ВОТ... Я...ВЫПОЛНИЛ...ВАШ...ЗАВЕТ!
Я дал прочитать вашу статью про платформу
PC людям, мечтающим об IBM (VIST, ACER  и
т.п.).  И я их, вроде бы, убедил не поку-
пать PC в качестве  домашнего  компьютера
(а то  ведь многие знакомые имеют двойки,
тройки,  некоторые даже четверки (в смыс-
ле компьютеры) и не знают, где бы достать
что-то даже старое)... даже назвал "маги-
ческое" слово АМИГА. Один спросил,что это
такое, и с чем ее едят.  Он  думал  даже,
что это  ZX-совместимый  компьютер и тог-

да... я... дал ему прочитать ZX FORMAT  и
ADVENTURER #3...
       ТЕПЕРЬ ОН МЕЧТАЕТ ОБ "АМИГЕ" !

ADV: Комментарии, как говориться, тут из-
лишни.

Корр: Ну  а  теперь  по играм, которые вы
печатаете в журнале. Меня радует то,  что
в РЫБИНСКЕ не только выпускается  журнал,
но  и  делаются прекрасные игрушки.  И  я
недавно для себя ОТКРЫЛ новый жанр - "ад-
вентюры"  (нет, я раньше играл в них,  но
они были какие-то слабые и не такие инте-
ресные, чего-то в них не хватало),  после
того, как прошел ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ (чуть-
чуть с подсказками, опубликованными в #2,
но большей частью генераторами  идей были
родители и младший  брат)...  Я хотел еще
спросить  вот о чем : в #1 есть адвентюра
ТАЛИСМАН - это что,  демо-версия  и  если
да, то где достать полную ?

ADV: Вот еще одно доказательство того,что

SPECCY является именно ДОМАШНИМ компьюте-
ром: в его игры играют всей семьей! А что
касается вопроса,  то на него ответит ав-
тор игры ТАЛИСМАН.

RAY: Дело  в  том,  что когда я задумывал
эту игру, она должна была быть раза в два
больше.  Но  так как я писал ее в системе
G.A.C., то  ограничения, связанные с объ-
емом свободной памяти, вынудили сильно ее
сократить. И мне пришлось выкинуть из нее
много интересных деталей.  И  в  надежде,
что  когда-нибудь я реализую то,  что за-
мыслил,  я  поставил на программу пометку
"DEMO version".  Но  на  самом деле - это
ПОЛНОЦЕННАЯ ИГРА  (у  нее есть вполне ре-
альный финал),  но  по упрощенному сцена-
рию.

Корр: Теперь  по  поводу статьи про DOOM,
MORTAL KOMBAT, DUNE-2.  В чем-то я согла-
сен с ее автором, а в некоторых  моментах
так и хочется ему накостылять. Да, SPECCY
не PC, но и ругать наших программистов не

стоит. Все-таки за PC стоит мощная финан-
совая поддержка (база) и программисты по-
лучают за свою работу не только моральное
удовлетворение.  Я  могу  только сказать:
"Попробуй поиграть в НЛО-2, только не кто
быстрее  ее  пройдет,  а  так, чтобы про-
чувствовать  ее,  и  тогда  попробуй ска-
зать, что на SPECCY крутых вещей  сделать
нельзя."
     ...Мы тут с одним товарищем поспори-
ли.  Он  утверждает,  что  вторая сторона
диска  на наших дисководах не использует-
ся, и привел ряд доказательств этого. ПО-
МОГИТЕ решить спор.

ADV: Давайте попробуем  разобраться.  Все
дело в дисководах, которые стоят у  вас в
компьютерах.  Дисководы  бывают  односто-
ронние  (Single Sided или SD)  и двухсто-
ронние  (Double Sided или DS).   Для  них
выпускаются (вернее,  выпускались), соот-
ветственно, дискеты SS (используется одна
сторона диска) и DS (обе стороны). (Кста-
ти,  дискеты SS прекрасно работают с дис-

ководами DS).  А  спор вы можете решить с
помощью любого  командера,  который опре-
деляет тип диска (например,  JEMMINI COM-
MANDER).  Отформатируйте дискету командой
FORMAT "zx",  затем  загрузите  JEMMINI и
обратите внимание на  надпись: "Disk type
80tr/nn".  Если  вместо  nn  стоит DS, то
дисковод у вас двухсторонний (и у дискеты
используются обе  стороны), а если SS, то
дисковод односторонний и использует толь-
ко одну сторону диска.  Или  просто дайте
команду LIST в TR-DOS.

Корр: Маленькая сумасбродная идея! В руб-
рике  ОТТЯГ  печатать пару  новых  крутых
анекдотов. Технику пополнения журнала но-
выми  анекдотами  организовать  несложно:
пускай на рынок user'ы приносят анекдоты,
и в случае, если их анекдот то, что надо,
увидят его и свое имя в журнале  и  потом
будут пол-года хвалиться, что их имя  на-
печатали  в  таком крутом издании.  И еще
одна идея (наверное, тоже  сумасбродная).
Предлагаю  в вашем журнале печатать крос-

сворды (у меня они стоят на втором  месте
после компьютера) или,  на  худой  конец,
частушки.

ADV: Мы  обеими  руками  "ЗА", но если вы
думаете,  что  мы  будем  сами составлять
кроссворды  или  перепечатывать  их  (или
анекдоты) из других изданий, то вы сильно
заблуждаетесь. Давайте сделаем таким  об-
разом: читатели составляют кроссворды, мы
их публикуем и  все  довольны!  А  насчет
анекдотов  -  присылайте (приносите) свои
любимые,  а  мы опубликуем  их  хит-парад
(почти  как в "Джентельмен-шоу").  Просто
же "давить"  читателей  килобайтами анек-
дотов, скачанных с FIDO мы не собираемся,
это скучно.

Корр: Напоследок  расскажу  вам одну при-
кольную историю:
     Я познакомился  с  одним парнем, и у
него есть  Spectrum 128.  Но прикольно не
то, что  он  у  него есть, а то, что он у
него уже ЧЕТЫРЕ  года  (у  меня лично с 4

мая 1996 г.). А когда я упомянул в разго-
воре  с  ним слово "boot",  то на меня он
посмотрел ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ глазами  и спро-
сил: "Что это такое ?"   Далее, в течение
получаса  я  объяснял,  что  это такое, и
когда был виден конец разговора,  я снова
допустил ошибку и упомянул словосочетание
"расширение <В>"...  Пришлось заново рас-
сказывать...   Потом мы встретились через
пару дней, и он пригласил меня к себе до-
мой  и  попросил  заодно  переписать  ему
чего-нибудь новенькое.  Я  принес с собой
игры, но не переписал ему ни одной.  И не
в силу своей жадности, а в силу того что,
у него не было ни одного "командера", да-
же хотя бы Conver'a !  А я понадеялся  не
на себя, а на него и не взял свои систем-
ные диски.   Но  самое прикольное то, что
этот человек мечтает об IBM PC. Он  ходит
к одному человеку и там играет на нем,  а
потом делится со всеми, что вот "IBM  та-
кая "крутая" тачка".  Я даже не знаю, что
он будет делать на нем ? По его представ-
лению  PC - это  БОЛЬША-А-Я ПРИСТАВКА.  И

он, кстати, не один !   Один человек (ему
15 лет) дал мне диски с играми.  Судя  по
дате, это INFOSOFT'oвские диски. И на од-
ном диске не грузился "boot".   Ну конеч-
но,  вы  бы  загрузили  бы  через  другой
"boot", что я и сделал. Но потом, когда я
отдавал диски, он очень удивился,  как  я
играл  в  игры  на  том диске, где "boot"
испорчен...

  С уважением,  ЕВГЕНИЙ СМЫСЛОВ,
                   dr.John (ex-John M.C.)

ADV: К этому  можно добавить, что недавно
мы видели в газете "Анфас" примерно такое
объявление :  "Куплю  любую литературу по
компьютеру Pentagon 128". Мы не будем это
комментировать, а обратимся к вам, уважа-
емые читатели с ОГРОМНОЙ просьбой:

Расскажите  друзьям,  которые  собираются
купить Spectrum или только что его приоб-
рели, или имеют его давно, что в Рыбинске
есть  такой  журнал ADVENTURER, и что его

цель - помочь пользователям SPECCY  найти
неoбходимую информацию, а также друг дру-
га! Пишите нам, приходите по воскресеньям
на барахолку за Волгу (в Рыбинске) к про-
давцу программ  для  Spectrum'a  (кстати,
это ELF /см. раздел "Автора!"/).   Обычно
где-то  там  же  рядом тусуется почти вся
наша редакция. Мы будем рады помочь !

                 * * * 




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Форум - Конверсия цветной спектрумовской картинки на IBM. Конверсия ч/б картинки с IBM на ZX Spectrum.
Наш смак - Сегодня я научу вас готовить салат из консеpвиpованной pыбы.
Игры - новелла и описание к игру Narcopolice.

В этот день...   17 ноября