Adventurer #06
28 февраля 1997
  Письма  

Интерфес - разбор почты. Письма от читателей: Колотушкин Сергей, Дмитрий Шадринов, Берников Евгений.

<b>Интерфес</b> - разбор почты. Письма от читателей: Колотушкин Сергей, Дмитрий Шадринов, Берников Евгений.


     А теперь займемся разбором почты.  С
вами,  как обычно, RAY собственной персо-
ной. В связи с некоторыми событиями, под-
робности  которых вы прочитаете во второй
части нашего "ИНТЕРФЕЙСА",  писем к нам в
редакцию  пришло  немного  (я имею в виду
письма от потенциальных корреспондентов -
предложений  об  обмене  программами  как
всегда немало.  Складывается впечатление,
что большинство активных владельцев SPEC-
CY - trader'ы или swap'еры. Чем же заняты
остальные ? :-)
     Но  хватит трепаться,  слово читате-
лям...

Колотушкин Сергей,
Чебурашкин Сергей (Рыбинск):

     Как  включить CHEAT в игре HEAVY ME-
TAL MOVER: 

     При  появлении  начальной  заставки,
нажмите U, C и M одновременно.   Появится
сетка с направлениями движения частей ри-
сунка.   Направления указываются на сетке
цифрами.

      123
      │││
    7─┌┬┐─10   (что-то типа этого)
    8─├┼┤─11
    9─└┴┘─12
      │││
      456

   LEVEL I:8,2,11,5,12,3,7,4,12,3,7,4;
   LEVEL II:1,8,4,11,9,4,9,4,3,10,3,10;
   LEVEL III:2,7,9,2,10,11,5,8,6,12,4,8.

        ────────────────────────── 

Стрельников А.С.(Ростовская обл.):
     Хочу высказать свое мнение об ассем-
блерах в связи со статьей в разделе "СИС-
ТЕМА" в ADV #4. Кто-то хвалит TASM, кому-

то  нравится  MASM,  автору  той статьи -
XAS.  А мне - ZXASM. Это единственный ас-
семблер, который носит приставку TURBO по
праву.  Ведь  TURBO-...  означает не ско-
рость  ассемблирования,  а наличие TURBO-
среды   (Turbo  Pascal,  Turbo  C,  Turbo
Debugger наконец), повышающей удобство  и
скорость НАПИСАНИЯ программы.  42 символа
(я тоже не люблю 64, хотя у меня неплохой
монитор), текстовый формат исходников  (в
режиме ASM строки упаковываются,  но если
перед  выгрузкой сделать REIMPORT, то по-
лучится  обычный текст с Alt-кодировкой),
возможность  использования   в   качестве
текстового  редактора,  мощный SetUp, где
можно выбрать даже шрифт. В общем, прият-
но работать.
     Конечно, есть и недостатки, например
ввод имени файла с клавиатуры...

ADV: Ну  что  ж, жизнь подтверждает пого-
ворку "Сколько людей - столько и мнений".
А  насчет  примера  программ с приставкой
TURBO-, то на PC до недавнего времени эта

приставка была  просто  фирменным  знаком
фирмы   Borland  International  (хотя  их
программные  среды  /оболочки/  лично мне
(RAY'ю) очень нравятся. Но ведь такие  же
(или  очень  похожие)  есть  и  у  других
фирм).

Корр: ...Еще  хотелось  бы  сказать вот о
чем.  В журнале "SPECCY" была попытка за-
интересовать синклеристов написанием про-
грамм для различных  вычислений,  но  ре-
зультата пока нет (в моем понимании). Все
увлечены графикой,  музыкой,  играми.   А
ведь Spectrum - это ЭВМ, т.е. электронная
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ машина и на нем можно неп-
лохо  считать.  Я  помню,  как  радовался
калькулятору МК-61 десять лет назад. Про-
сиживал ночами,  составляя  программы  по
астрономическим  расчетам (я астроном-лю-
битель),  как  вел маленький лунолет Кон-
Тики к Земле. И это на 105 шагах програм-
мной памяти...

ADV: Да, есть о чем  вспомнить.  Мы  ведь
тоже через это пришли на  SPECCY.   Какое
было время! (Чуть было не прослезился...)

Корр: ...А тут машина, по  вычислительной
мощности не уступающая IBM XT  (см. А.Жа-
ров "Железо IBM").  Для очень многих при-
ложений хватит обычного BASIC'а. Это дало
бы возможность начинающим ощутить мораль-
ное  удовлетворение  от  своих  начинаний
(простите  за каламбур) и получить стимул
идти дальше. Для сложных вычислений,  где
BASIC долго думает есть компиляторы, есть
Форт, да и ПЗУ'шный калькулятор не так уж
плох и труден (очень похож на тот же Форт
или на язык ПМК).
     Программы могут быть  самые  разные.
Школьный   курс  алгебры  -  исследование
функций,  построение  графиков,  матрицы,
системы уравнений. Когда я учился, прихо-
дилось решать системы уравнений  с  комп-
лексными коэффициентами.  Тогда  здорово
помог старенький МК-61. 

ADV: Насчет использования Spectrum'а  как
вычислительной машины, корреспондент, бе-
зусловно, прав.  Но  давайте посмотрим на
этот вопрос с другой  стороны.  Целесооб-
разна ли публикация программ,  о  которых
упоминает  корреспондент,  в  электронных
изданиях ?   Интересно ли будет это нашим
читателям.  Ведь это задачи узкоспециали-
зированные.  Попытки реализовать эту идею
уже были в "ZX-РЕВЮ" и "SPECTROFON'e", но
был ли в этом толк ?
     К тому же,  на  BASIC'e написать вы-
числительную программу может любой, мало-
мальски   разобравшийся  с  этим  языком.
Насчет  ПЗУ'шного калькулятора можно ска-
зать одно: кто-нибудь толком с ним разоб-
рался ? То, что было в изданиях "ИНФОРКО-
МА" - это капля в море.  Пример :  если с
простыми (целыми) числами все более-менее
ясно,  то с числами с плавающей запятой -
мраки. Об пятибайтной форме представления
чисел написано одно,  а  на деле - совсем
другое (сам проверял). Так что не все так
просто, и  вот почему многие даже опытные

программисты  стараются  не  пользоваться
калькулятором.  К  тому  же он достаточно
тормозной. Гораздо быстрее и без геморро-
ев можно  воспользоваться табличными зна-
чениями (а вот для создания таблиц и при-
годится BASIC).  Если я не прав - пишите!
Что же касается более сложных,  например,
обучающих  программ,  то в этом случае не
лучше  ли  будет  обратиться к достаточно
опытным программистам,  чтобы они сделали
программу на заказ ?  Редакция ADV прило-
жит все усилия для помощи в этом деле.

        ────────────────────────── 

     Теперь несколько вопросов от читате-
лей.
Дмитрий Шадринов (Ярославль):

 1. Как вычисляется контрольная сумма при
    форматировании   дорожки  (желательно
    поподробнее) ?
 2. Каким способом можно записать код #F7
    в индексном массиве сектора ?

ADV: Пока  на  эти вопросы мы ответить не
можем. Нужна помощь читателей.


Берников Евгений (Биробиджан):

 1. По  игре  "Last Raider": чтобы узнать
    слово "ambal",  надо для этого обяза-
    тельно погибнуть ?    Как  попасть  в
    шлюпку ?  Как вынести полную канистру
    через захлапывающуюся  дверь с  щелью
    для карточки ?
    И вообще, в игре много загадок...

ADV: Это точно - загадок там полно! А что
касается  ваших  вопросов -  загляните  в
"ZX-РЕВЮ" N 6-7 за 1996 год. Там эта игра
раскручена до деталей. А если вы не може-
те найти этот журнал - сообщите нам и  мы
что-нибудь придумаем.  В  связи  с этим у
нас вопрос к читателям: если ответ на ваш
вопрос есть в другом издании (в том числе
и электронном), что было бы вам удобнее -
чтобы мы указали  источник информации или

перепечатали ее из него ? (Сейчас мы при-
держиваемся первого варианта.)

 2. По игре "Витязь Святогор и колдун Ка-
    рачун" :  где искать самого колдуна -
    неизвестно ?

ADV: Эта игра появилась у нас  совсем не-
давно, но нам понравилась и в  ADV #7  мы
попробуем дать ее раскрутку. А пока може-
те присылать нам свои достижения.

ADV: Еще вопрос по поводу адвентюр:
как  в  игре  "Средневековая история" (by
Protein & Adrenalin) перейти мост с трол-
лями ?

        ────────────────────────── 

    (C) Лебедев Алексей (Condor Soft)

        special for 'Adventurer'

  20 вопросов для пользователей Speccy
  ────────────────────────────────────

 Как-то субботним вечером, копируя  оче-
редную партию дискет  к  воскресному ба-
зару,  мне в голову пришла  оригинальная
идея - а не провести ли  у нас на  рынке
небольшой опрос (надо же знать, чем  жи-
вет пользователь,и чего он хочет).   Как
говорится, сказано - сделано!  Мною было
подготовлено 30 вопросов (которые я раз-
делил между двумя уважаемыми журналами -
-  'Adventurer' (Рыбинск)   и  'Spectrum
Progress'(С-Петербург).    Анкетирование
проходило в  течениe  трех недель (преи-
мущественно по  воскресеньям).  Наиболь-
шее количество  респондентов (14) наблю-
далось  и  было  зафиксировано  в первый
день.  Активность  масс  была на высоте.
Народ  бойко  и очень оживленно реагиро-

вал  на  происходящие  события (уверенно
отвечал на вопросы,  иногда  обсуждая их
с рядом стоящими, спорил). В общем, было
весело!
 Уверен, мероприятия подобного плана те-
перь будут  у  нас на рынке частым явле-
нием.   Я думаю, этот 'почин' необходимо
поддержать  и  другим  городам (что ска-
жете ?)    Варианты своих  опросов, если
хотите, можете прислать мне, адрес ищите
в разделе 'Реклама' - будем вместе выяс-
нять  среднестатистическго  пользователя
России :-) !
 Было бы неплохо,если бы и редакция жур-
нала  высказала  свои соображения на не-
которые вопросы.
 Ну а теперь, собственно,к итогам анкеты
(как говорил  небезызвестный  Остап Бен-
дер: ближе к телу :-) , тем более, что и
первый покупатель подошел (Ха!  Он еще и
не  знает, что  будет  сейчас  же допро-
шен  :-) ...

 1. Ваш возраст ?

    а) .. - 12                    =  -
    б) 12 - 16                    =  7
    в) 16 - 25                    = 13
    г) 25 - 40                    =  -
    д) 40 - ..                    =  3

 Cndr: Молодым везде у нас дорога...

 2. Пол ?

    а) муж.                       = 23
    б) жен.                       =  -

 Cndr: Да, здесь  наблюдается  некоторый
крен (или  дисбаланс, как хотите) в сто-
рону сильной половины.  Обидно, что дамы
не приняли участия в опросе (видимо, та-
ких, которые увлекаются компьютерами, на
сегодняшний день - нет),  а ведь  встре-
чались  же  в  'бегущих строчках'  такие
имена, как - Cleopatra, Jessica...   Не-
уж-то никого не осталось ?  А может быть

в других городах есть ? Пишите !

 3. Вы -

    а) работаете                  =  6
    б) учитесь                    = 15
    в) ни то, ни другое           =  2

 Cndr: Так, здесь все отлично - большин-
ство  народу  все же учится, в перерывах
успевая немного поработать  и  чуть-чуть
'повалять дурака' :- ).

 4. Какой 'ZX' Вы имеете  (не более трех
    вариантов) ?

    а) Pentagon-128               = 17
    б) Scorpion-256               =  4
    в) Profi                      =  2
    г) ATM                        =  1
    д) Magister-128               =  2

 Cndr: Из  таблицы  видно, что  лидером,
причем с явным отрывом, является 'Пента-
гон-128'.   Оно и понятно, в свое время
Глеб (местный продавец компьютеров)  на-
возил их из Москвы  превеликое множество
(к слову: примерно год назад  его конто-
ра с треском развалилась и  в данный мо-
мент он занимается продажей 'PC').  Да и
у местных радиолюбителей эта модель была
наиболее  популярна  за свою  простоту и
легкость сборки. Появлением 'Скорпионов'
на  нашем  ярославском рынке мы ,видимо,
обязаны,прежде всего, их производством в
Рыбинске (что 2 часа езды от Ярославля).
С  сожалением я  должен   констатировать
тот факт, что сегодня в  Ярославле Вы не
сможете купить 'Спектрум' (их продажей у
нас никто не занимается).  Ну  разве что
б/у, по дешевке у  других пользователей,
которые решили перейти на платформу PC. 

 5. Как давно у Вас 'Speccy' ?

    а) месяц                      =  -
    б) полгода                    =  -
    в) год                        =  1
    г) два                        =  7
    д) три-четыре                 =  7
    е) пять и больше              =  8

 Cndr: Здесь все ясно и понятно - поль-
зователи, которые отвечали на эту анке-
ту,по-моему, истинные фанаты Спектрума!

 6. Имеете ли Вы другой компьютер, кро-
    ме 'ZX' (укажите какой) ?

    а) нет                        = 18
    б) 'PC' (iBM)                 =  1
    в) 'AMIGA'                    =  1
    г) 'ATARI'                    =  -
    д) 'РАДИО РК-86'              =  -
    е) игровую приставку          =  3
    ж) что-то еще                 =  2

 Cndr: Как  мы  видим, подавляющее боль-
шинство  имеют  всего лишь  один компью-
тер - Спектрум, конечно (Да, из-за нашей
нищеты  большего  мы  позволить не можем
:-( . А ведь  было бы здорово,  если  бы
рядом  со  'Спектрумом'  стояла  'Амига'
(мечты ?)

 7. Собираетесь ли  Вы в дальнейшем  пе-
    реходить   на   другую  компьютерную
    платформу  (если  не  секрет,  то на
    какую) ?

    а) только 'ZX'                =  8
    б) 'PC' (iBM)                 =  7
    в) 'AMIGA'                    =  6
    г) не знаю                    =  2

 Cndr: Отрадно, что  большинство  все же
остается с нами и в ближайшем будущем не
собирается покидать платформу Спектрума.
Честно говоря, немного  удивлен пунктом,
касаемо 'Амиги' (скажу прямо, такого ко-
личества голосов я не ожидал).

 8. Игры  какого жанра  Вы предпочитаете
    (максимум три варианта) ?

    а) Адвентюры                  =  8
    б) Стрелялки                  =  4
    в) Ходилки                    =  6
    г) Стратегия                  =  9
    д) Спортивные                 =  3
    е) Имитаторы                  =  5
    ж) Логические                 =  8
    з) Русскоязычные              =  9
    и) Все                        =  1

 Cndr: Большинство пользователей предпо-
читают игру типа  'стратегическо-логиче-
ской адвентюры  на русском языке  с эле-
ментами ходилки'. Ну а если серьезно, то
на первом месте - игры  'стратегического
плана' и 'русскоязычные' (если так можно
выразиться),  после  идут  'адвентюры' и
'логические', затем 'ходилки' и т.д.

 9. Лучшие, на Ваш взгляд, игры ?
    (максимум три варианта)

    а) НЛО-2                      = 17
    б) ЗВ.НАСЛЕДИЕ-1              = 14
    в) LAST BATTLE                =  7
    г) PRINCE of PERSIA           =  5
    д) НЛО-1                      =  3
    е) ELITE                      =  3
    ж) DIZZY                      =  3
    з) SPACE CRUSADE              =  2
    и) CEASE FIRE                 =  2
    к) RETURN to HOME-4, ERIC,
       IKARI WARRIORS, R-TYPE,
       HEAVY MAGIC, ВИННИ ПУХ,
       DEATH REDMAN, TANK WAR,
       ROBOCOP-1, LORDS CHAOS,
       TAU CETI                   =  1

 Cndr: Несомненно,  первое место  прочно
занял хит 1996 года - игра 'НЛО-2 ДЬЯВО-
ЛЫ БЕЗДНЫ'. За ней, с небольшим отстава-

нием, хит 1995 года - адвентюра  'ЗВЕЗД-
НОЕ НАСЛЕДИЕ-1'(игра оказалась столь по-
пулярна, что  до сих пор  страсти вокруг
нее  не затихают, этот  феномен  сравним
разве что с легендарной 'Элитой').   Да-
лее следует глобальная стратегия  (пожа-
луй самая лучшая в своем жанре)  -  игра
'THE LAST BATTLE'(в ближайшем будущем ее
позиции  могут  потеснить  -  'DUNE-2' и
'RETURN to HOME-5').  Четвертое место за
нашей Ярославской  разработкой  -  игрой
'PRINCE of PERSIA'(думаю, она в предста-
влении не нуждается,  все  ее  прекрасно
знают).   Пятое место поделили сразу три
игры -  'НЛО-1 ВРАГ НЕИЗВЕСТЕН', 'ELITE'
(видимо еще многим не дает покоя загадо-
чная планета Ракксла) и сериал 'DIZZY'. 

10. Последняя игра, в которую Вы  дольше
    всего играли ?

    а) НЛО-2                      =  9
    б) LAST BATTLE                =  3
    в) PRINCE of PERSIA           =  2
    г) PREFCLUB                   =  2
    д) BARD TALES, ELITE, ATF,
       ЗВ.НАСЛЕДИЕ-1, PIRATES,
       TECHNOCOP, NIGHTRUN        =  1
 Cndr: Практически  та же самая картина,
что и в  пункте 9.  Даже  комментировать
нечего.

11. Лучшие, на  Ваш взгляд, электронные
    журналы ?   (максимум три варианта)

    а) SPECTROFON     (Москва)    = 23
    б) ZX-FORMAT      (Питер)     = 20
    в) ADVENTURER     (Рыбинск)   = 17
    г) WELCOME PRESS  (Питер)     =  4
    д) SPECTRUM PROGRESS  (Питер) =  3
    е) ZX-POWER       (Харьков)   =  1
    ж) ELDORADO       (Ярославль) =  1

 Cndr: Как и следовало ожидать, большин-
ством  голосов  победил  'Спектрофон' (в
тройке  лидеров  он был упомянут  каждым
респондентом). Как говорится: классика -
вечна!    Второе место - эл.журнал из С-
Петербурга, 'ZX-Format'. Современный ди-
зайн,  отличная  музыка - все это,  бес-
спорно, завоевало сердца многих  поклон-
ников Speccy. Чуть поотстал от него жур-
нал 'Adventurer' из Рыбинска (весьма по-
пулярное местное издание). Журнал не так
лихо 'раскручен', как два первых, но уже
набирает приличные обороты - третье мес-
то.  За  ним  с  большим отрывом следует
'Welcome  Press'  из  Питера  (опять ?!)
Стильный дизайн, объемные  описания  игр
(вообще, как  я понял, журнал ориентиро-
ван  именно на эту тематику). Несомненно
все  это  должно  было  принести журналу
потрясающий успех, но как это часто  бы-
вает, из-за финансовых трудностей журнал
'приказал долго жить'(четвертое  место).
Буквально совсем недавно, на  небосклоне
Speccy загорелась новая звезда, а именно

- эл.журнал 'Spectrum Progress' (видимо,
ребята из Питера решили нас завалить ка-
чественными журналами :-) .  Журнал пока
молодой (вышел только первый номер),  но
читатели уже по достоинству его  оценили
(великолепный современный дизайн,  инте-
ресные и актуальные статьи).  Все же ре-
бятам  предстоит еще  немало потрудиться
(но в общем - так держать! (пятое место).
В целом, все мои  прогнозы  оправдались.
Жаль, конечно, что многие эл.издания  из
других регионов не попали в этот элитный
список. Видимо, надо было несколько рас-
ширить  рамки  опроса (вместо 'тройки' -
'пятерку'), т.к. многие местные региона-
льные издания просто не смогли на равных
конкурировать  с такии  'монстрами', как
'Spectrofon','ZX-Format' и 'Adventurer'. 

12. Ваше отношение к муз.демкам ?

    а) всегда их покупаю          =  7
    б) можно разок посмотреть     = 15
    в) ерунда все это             =  1

 Cndr: Практически   все     единогласно
признали,  что  один разок можно посмот-
реть,  но  не более!  Сам же я вообще-то
любитель демок, но собираю только качес-
твенные  (такие как: Lyra, Satisfaction,
Ecstasy, демки с 'Enlight-96'  и  многие
другие).   Интересно  же бывает почитать
различные scroll'еры,  послушать хорошую
музыку (ведь правда ?)

13. Читали  ли  Вы  наш журнал 'Adventu-
    rer' ?

    а) да, безусловно             = 18
    б) слыхал, но не читал        =  3
    в) а что это такое ?          =  2

 Cndr: Дождались...  два  человека  даже

понятия не имеют о чем (или о ком)  идет
речь! Ладно, хоть основная масса не под-
качала (а то прямо даже  неловко получа-
ется).

14. Сколько номеров 'ADV' у Вас есть ?
    а) ни одного                  =  4
    б) 1                          =  3
    в) 2                          =  6
    г) 3                          =  7
    д) 4                          =  -
    е) все 5                      =  3
 Cndr: Да, полную коллекцию из пяти но-
меров имеют немногие (жаль...).

15. Какие  статьи  в  нем  Вам наиболее
    интересны ?
    а) обмен опытом                = 11
    б) система                     =  6
    в) оттяг                       =  5
    г) обзор                       =  4
    д) интервью                    =  3
    е) все                         =  2
    ж) многие                      =  1

 Cndr: Сразу видно, что наибольшей попу-
лярностью  среди  ярославцев  пользуется
рубрика - 'Обмен опытом' (верным  курсом
идете, товарищи!)

16. Какие, на Ваш вгляд, не oчень ?

    а) оттяг                      =  3
    б) обзор                      =  2
    в) интервью                   =  2

 Cndr: Непонятно,  почему  такую реакцию
вызвала рубрика 'Оттяг' ?

17. Какие статьи Вы хотели бы увидеть  в
    ближайших номерах (или о чем) ?

    а) без разницы                =  7
    б) больше описаний игр        =  7
    в) больше описаний системок   =  7
    г) про Амигу                  =  4
    д) тайники (разные pokes)     =  3
    е) описания спорт/имитаторов  =  2
    ж) о DOS'ах                   =  1

 Cndr:  Оставим  этот комментарий за ре-
дакцией журнала.

ADV: Принимаем во внимание.  Желание чи-
тателя для нас - закон !

18. Хотели бы Вы сотрудничать  с  журна-
    лом 'Adventurer' ?

    а) да, возможно               = 11
    б) пока не знаю               = 12
    в) думаю - нет                =  -

 Cndr: Без комментариев (итак понятно).

19. Могу помочь...

    написать статью               =  8
    составить описание игры       =  8
    нарисовать картинку           =  4
    написать музыку               =  4
    что-то еще                    =  2

 Cndr: Что-то помощь получается в основ-
ном 'на словах'(реально  помогают только
2-3 человека,  а где же остальные: АУ!).
Давайте  вместе  создавать  наш  местный
журнал  (хотя,  скорее  всего,  мой глас
похож на вопиющего в пустыне :-( ).

20. Читаете ли Вы журнал 'ZX-Ревю' ?

    а) да, всегда                 =  6
    б) время от времени           = 17
    в) мне это неинтересно        =  -

 Cndr: Да (исходя из цифр), можно смело
предположить, что в нашем городе все же
наблюдается некий  информационный голод
(касаемо этого журнала).  И господам из
'Инфоркома', думаю, стоило бы  обратить
внимание на два(!) моих письма, послан-
ных в указанную  фирму с предложением о
сотрудничестве.

          ────────────────────── 

ADV: Когда  этот  номер  журнала  был уже
практически готов, к нам в редакцию приш-
ло письмо, но какое! Это ПЕРВОЕ письмо от
наших  РЫБИНСКИХ  читателей.   Дождались!
Впервые за год! А то уж мы начали думать,
что  нашим  рыбинским читателям  все  "по
барабану".  Мы не могли отложить его раз-
бор до  выхода  следующего ADVENTURER'a и
приводим ниже выдержки из письма:

     Здравствуйте, дорогие AURYN'цы.
НУ ТАК ВОТ... Я...ВЫПОЛНИЛ...ВАШ...ЗАВЕТ!
Я дал прочитать вашу статью про платформу
PC людям, мечтающим об IBM (VIST, ACER  и
т.п.).  И я их, вроде бы, убедил не поку-
пать PC в качестве  домашнего  компьютера
(а то  ведь многие знакомые имеют двойки,
тройки,  некоторые даже четверки (в смыс-
ле компьютеры) и не знают, где бы достать
что-то даже старое)... даже назвал "маги-
ческое" слово АМИГА. Один спросил,что это
такое, и с чем ее едят.  Он  думал  даже,
что это  ZX-совместимый  компьютер и тог-

да... я... дал ему прочитать ZX FORMAT  и
ADVENTURER #3...
       ТЕПЕРЬ ОН МЕЧТАЕТ ОБ "АМИГЕ" !

ADV: Комментарии, как говориться, тут из-
лишни.

Корр: Ну  а  теперь  по играм, которые вы
печатаете в журнале. Меня радует то,  что
в РЫБИНСКЕ не только выпускается  журнал,
но  и  делаются прекрасные игрушки.  И  я
недавно для себя ОТКРЫЛ новый жанр - "ад-
вентюры"  (нет, я раньше играл в них,  но
они были какие-то слабые и не такие инте-
ресные, чего-то в них не хватало),  после
того, как прошел ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ (чуть-
чуть с подсказками, опубликованными в #2,
но большей частью генераторами  идей были
родители и младший  брат)...  Я хотел еще
спросить  вот о чем : в #1 есть адвентюра
ТАЛИСМАН - это что,  демо-версия  и  если
да, то где достать полную ?

ADV: Вот еще одно доказательство того,что

SPECCY является именно ДОМАШНИМ компьюте-
ром: в его игры играют всей семьей! А что
касается вопроса,  то на него ответит ав-
тор игры ТАЛИСМАН.

RAY: Дело  в  том,  что когда я задумывал
эту игру, она должна была быть раза в два
больше.  Но  так как я писал ее в системе
G.A.C., то  ограничения, связанные с объ-
емом свободной памяти, вынудили сильно ее
сократить. И мне пришлось выкинуть из нее
много интересных деталей.  И  в  надежде,
что  когда-нибудь я реализую то,  что за-
мыслил,  я  поставил на программу пометку
"DEMO version".  Но  на  самом деле - это
ПОЛНОЦЕННАЯ ИГРА  (у  нее есть вполне ре-
альный финал),  но  по упрощенному сцена-
рию.

Корр: Теперь  по  поводу статьи про DOOM,
MORTAL KOMBAT, DUNE-2.  В чем-то я согла-
сен с ее автором, а в некоторых  моментах
так и хочется ему накостылять. Да, SPECCY
не PC, но и ругать наших программистов не

стоит. Все-таки за PC стоит мощная финан-
совая поддержка (база) и программисты по-
лучают за свою работу не только моральное
удовлетворение.  Я  могу  только сказать:
"Попробуй поиграть в НЛО-2, только не кто
быстрее  ее  пройдет,  а  так, чтобы про-
чувствовать  ее,  и  тогда  попробуй ска-
зать, что на SPECCY крутых вещей  сделать
нельзя."
     ...Мы тут с одним товарищем поспори-
ли.  Он  утверждает,  что  вторая сторона
диска  на наших дисководах не использует-
ся, и привел ряд доказательств этого. ПО-
МОГИТЕ решить спор.

ADV: Давайте попробуем  разобраться.  Все
дело в дисководах, которые стоят у  вас в
компьютерах.  Дисководы  бывают  односто-
ронние  (Single Sided или SD)  и двухсто-
ронние  (Double Sided или DS).   Для  них
выпускаются (вернее,  выпускались), соот-
ветственно, дискеты SS (используется одна
сторона диска) и DS (обе стороны). (Кста-
ти,  дискеты SS прекрасно работают с дис-

ководами DS).  А  спор вы можете решить с
помощью любого  командера,  который опре-
деляет тип диска (например,  JEMMINI COM-
MANDER).  Отформатируйте дискету командой
FORMAT "zx",  затем  загрузите  JEMMINI и
обратите внимание на  надпись: "Disk type
80tr/nn".  Если  вместо  nn  стоит DS, то
дисковод у вас двухсторонний (и у дискеты
используются обе  стороны), а если SS, то
дисковод односторонний и использует толь-
ко одну сторону диска.  Или  просто дайте
команду LIST в TR-DOS.

Корр: Маленькая сумасбродная идея! В руб-
рике  ОТТЯГ  печатать пару  новых  крутых
анекдотов. Технику пополнения журнала но-
выми  анекдотами  организовать  несложно:
пускай на рынок user'ы приносят анекдоты,
и в случае, если их анекдот то, что надо,
увидят его и свое имя в журнале  и  потом
будут пол-года хвалиться, что их имя  на-
печатали  в  таком крутом издании.  И еще
одна идея (наверное, тоже  сумасбродная).
Предлагаю  в вашем журнале печатать крос-

сворды (у меня они стоят на втором  месте
после компьютера) или,  на  худой  конец,
частушки.

ADV: Мы  обеими  руками  "ЗА", но если вы
думаете,  что  мы  будем  сами составлять
кроссворды  или  перепечатывать  их  (или
анекдоты) из других изданий, то вы сильно
заблуждаетесь. Давайте сделаем таким  об-
разом: читатели составляют кроссворды, мы
их публикуем и  все  довольны!  А  насчет
анекдотов  -  присылайте (приносите) свои
любимые,  а  мы опубликуем  их  хит-парад
(почти  как в "Джентельмен-шоу").  Просто
же "давить"  читателей  килобайтами анек-
дотов, скачанных с FIDO мы не собираемся,
это скучно.

Корр: Напоследок  расскажу  вам одну при-
кольную историю:
     Я познакомился  с  одним парнем, и у
него есть  Spectrum 128.  Но прикольно не
то, что  он  у  него есть, а то, что он у
него уже ЧЕТЫРЕ  года  (у  меня лично с 4

мая 1996 г.). А когда я упомянул в разго-
воре  с  ним слово "boot",  то на меня он
посмотрел ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ глазами  и спро-
сил: "Что это такое ?"   Далее, в течение
получаса  я  объяснял,  что  это такое, и
когда был виден конец разговора,  я снова
допустил ошибку и упомянул словосочетание
"расширение <В>"...  Пришлось заново рас-
сказывать...   Потом мы встретились через
пару дней, и он пригласил меня к себе до-
мой  и  попросил  заодно  переписать  ему
чего-нибудь новенькое.  Я  принес с собой
игры, но не переписал ему ни одной.  И не
в силу своей жадности, а в силу того что,
у него не было ни одного "командера", да-
же хотя бы Conver'a !  А я понадеялся  не
на себя, а на него и не взял свои систем-
ные диски.   Но  самое прикольное то, что
этот человек мечтает об IBM PC. Он  ходит
к одному человеку и там играет на нем,  а
потом делится со всеми, что вот "IBM  та-
кая "крутая" тачка".  Я даже не знаю, что
он будет делать на нем ? По его представ-
лению  PC - это  БОЛЬША-А-Я ПРИСТАВКА.  И

он, кстати, не один !   Один человек (ему
15 лет) дал мне диски с играми.  Судя  по
дате, это INFOSOFT'oвские диски. И на од-
ном диске не грузился "boot".   Ну конеч-
но,  вы  бы  загрузили  бы  через  другой
"boot", что я и сделал. Но потом, когда я
отдавал диски, он очень удивился,  как  я
играл  в  игры  на  том диске, где "boot"
испорчен...

  С уважением,  ЕВГЕНИЙ СМЫСЛОВ,
                   dr.John (ex-John M.C.)

ADV: К этому  можно добавить, что недавно
мы видели в газете "Анфас" примерно такое
объявление :  "Куплю  любую литературу по
компьютеру Pentagon 128". Мы не будем это
комментировать, а обратимся к вам, уважа-
емые читатели с ОГРОМНОЙ просьбой:

Расскажите  друзьям,  которые  собираются
купить Spectrum или только что его приоб-
рели, или имеют его давно, что в Рыбинске
есть  такой  журнал ADVENTURER, и что его

цель - помочь пользователям SPECCY  найти
неoбходимую информацию, а также друг дру-
га! Пишите нам, приходите по воскресеньям
на барахолку за Волгу (в Рыбинске) к про-
давцу программ  для  Spectrum'a  (кстати,
это ELF /см. раздел "Автора!"/).   Обычно
где-то  там  же  рядом тусуется почти вся
наша редакция. Мы будем рады помочь !

                 * * * 



Другие статьи номера:

Презентация - Новелла вступление к игре Return Home 4.

Презентация - Презентация новых игр: Новая игра от K.KAV'a - "Return to Home 5".

Система - Oбзор системных новинок: FREE FORMAT v8.3, ALASM v2.8, OMEGA COMMANDER v1.5, PERFECT COMMANDER v1.52, F-COMMANDER v4.02, CHEMNEBASE v0.6, SPRITELAND v1.9, MAXSOFT SCREEN PACKERv1.0, ANIMICROPROTECTOR v1.0), MICRO EDITOR,DISK LEVEL, MAY BE MY BANK v5.1,AFRODITA v3.0, FLOOPY FORMAT UTILITY v1.0, DIGITAL STUDIO PLAYER v1.0, PRO TRACKER PLAYERv1.10, UNRECOGNIZED FORMATING OBJECT v1.1, ZX-WINWORD v1.0

Обзор - Обзор новых игровых программ : KOMANDO-2, PEDRO NA OSTROVE PIRATOV, DIRT TRACK RACER, DOUBLE DRAGON-2, THE CYCLES, STUNT MAN SEYMOUR, CHOY LEE FUT KUNG FU WARRIOR, ARKARUM, KING VALLEY, MURK 3320, THE MYSTER of ARKHAM MAVOR, СКАЗЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ: ВИТЯЗЬ СВЯТОГОР И КОЛДУН КАРАЧУН, MAGICIAN LAND, RALLY CROSS, MOVING TARGET, KLADEMINER , LOST CAVES and the TOMB of DOOM, WIZARD WILLY.

Интерфейс - Cheat к игре Heavy Metal Mover. Мнение об ассемблере (какой лучше ?). Вопросы по адвентюрным играм: Last Raider, Витязь Святогор и колдун Карачун, Средневековая история.

Интерфес - разбор почты. Письма от читателей: Колотушкин Сергей, Дмитрий Шадринов, Берников Евгений.

Интерфес - мошенничество на Спектруме - поддельные игры от Overfile.

Интерфейс - Новости : KAV разрабатывает аркадную адвентюру "Ежики мутанты", Nicodim работает над игрой "Legend of Kyrandia", Microfucker. Горячая десятка игр и пятерка электронных журналов из города Ярославля.

Презентация - Презентация новых программ: Road Fighter demo, Font Editor.

Раскрутка - Описание адвентюрных и стратегических игр: Appolo и Чужой, Lord of Chaos, War Game 1, Страна Мифов, Sorcerer Lord.

Оттяг - Терминология юзера или современный разговорный язык.

Оттяг - Маразминки : 10 причин,почему вымерли динозавры. 10 соперников для черепашек-нинзя. 10 вещей,которые не смог бы сделать В.Ван Гог. 10 вещей,которые можно крикнуть , подкравшись сзади к своему дедуле. 10 вещей,которые было бы глуппо говорить тому, кто пришел покупать твой дом. 10 вещей,которые можно подарить глухому родственнику.

Оттяг - крутой ли ты демомейкер?

Оттяг - Что не стоит говорить или делать, если ты нажрался водки.

Оттяг - тест: Есть ли у тебя друзья ?

Оттяг - Китайские пословицы.

Оттяг - "Русские народные чернушки"(сканированные картинки от SERGA)

Обмен опытом - Как сделать дисковую версию программы ?..

Обмен опытом - Что мы выбираем: преимущества и недостатки PC и Амиги.

Обмен опытом - о вирусе в игре Last Battle. Как написать свой вирус.

Обмен опытом - Методы защиты программного кода.

Юбилей - Журналу 1 год (6 номер - юбилейный номер журнала).

Юбилей - Наш юбилей - 15 лет SPECCY и 57 лет Синклеру!

Новелла - Новелла "Черный берет" по игре "Sabouter".

Конкурс - Конкурс GFX - первые работы ...

Реклама - Реклама и объявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
TOP TEN - Игры лидеры продаж за 1997 год в Таганроге.
Слово авторов - Нет пророка, в своем отечестве...
Editorial - адреса редакции и авторы журнала.
Сцена - Мультиматограф Х.
B.B.S. Новости - О работе B.B.S.'ок.

В этот день...   25 апреля