Key #01
30 мая 2003

Творчество - что такое творчество на Спектруме - средства поднять творческую активность.


Демосцена Дискуссии

               В ожидании Музы...

        Данный  текст  адресован прежде всего людям
творческим,  будь  то кодеры, художники, музакеры и
пр...  Это  -  почти трактат, кульминацией которого
является  "рецепт вдохновения". Изложен в более или
менее  простой  и  кое-где  весёлой  форме, дабы не
загружать.

        Не  для  кого  не  секрет, что творчество -
вещь  весьма  субъективная.  И вдохновение, которое
толкает  на  исполнение  творчества (т.н. "Муза") -
вообще  штука  спонтанная.  Однако,  на  деле,  всё
гораздо запущеннее, чем кажется.

        Творческий  процесс  (к  чёрту  философию и
разглагольствование  о высших материях) - банальная
химическая  реакция,  которая протекает в мозгу под
управлением чего-то там ещё аналогичного (а может и
не  очень).  Но  речь не об этом. Речь о том, что и
внешние  факторы  тоже могут влиять на эту реакцию,
как в сторону положительную, так и наоборот.

        Вот  здесь-то  и начинает проясняться общая
картина.

        Проблема софтмейкерства (то бишь творчества
по  созданию  софта)  висит  бельмом  на всём глазу
платформы  уже  не  первый  год.  И  среди  всех её
создающих  причин  есть  и "нетворческое" состояние
софтмейкеров.

        Симптомы   данного  синдрома:  равнодушие к
ассемблеру,  вялость, апатия (лень короче). Изнутри
души  вроде  как  прорываются позывы сесть и что-то
покодить.   Но  что?  Садишься  за  комп  и  вообще
отпадает    охота    даже    бегать   пальцами   по
клавиатуре.  Хочется съесть чего-нибудь сладкого (!
-    заметили?    Именно   сладкого!),   например -
бисквитно-кремовую  (!!  -  протеины  +  витамин С)
пироженку   и   лечь  на  диван  и  поспать  (!!! -
утомление?), или посмотреть телек.

        Так   вот,   господа,  тут  все  признаки и
налицо.  Состояние  это  происходит  от того, что в
организме не хватает определённых веществ, от этого
он даже несколько ослаблен.

        Не  секрет, что для нормальной работы мозга
нужна глюкоза. Это и выражается в хотении сладкого.
Так  же  для  общего  благосостояния  организма  (и
мозгов в том числе) нужны витамины.

        А   какие   витамины  и  прочие  вещества в
достатке  для  организма могут быть при нашей и без
того  не  совсем  здоровой  жизни? Чем мы питаемся?
Много  ли  там  витаминов?  А  любовь  к  спиртному
(которая  в  довесок  ко  всему  ещё  и мозги жиром
потихоньку  "набивает")?  Каким  воздухом мы дышим?
Живём-то мы ведь в городах...

        Вот   потому-то  бурное  творчество  если и
имеет  место,  то только от того, что либо сам себя
заставляешь-мучаешь,  либо  просто организм крепкий
как  чёрт-те  знает какая каменюка, либо соблюдаешь
правильное   питание  и  может  даже  физкультуркой
иногда   балуешься,   либо   спиртным  не  особо-то
увлекаешься.  Но  тех,  кто так делает - единицы. В
основном   же  все  живут  и  действуют  по  некому
"стандарту".

        Однако,  всё-таки,  средств быстро повысить
творческую  активность  -  дофигища.  В том числе и
подручных.   И   действуют   они   отлаженно   (сам
проверял).

        1.  Повышение  творческой  активности через
потребление определённых пищевых веществ.

        Глюкоза.   Первоисточник   любой   мозговой
деятельности.   Содержится   в   сахаре   (в   иных
ситуациях,  говорят  в аптеке в ампулах продаётся).
Чай   с  повышенным  содержанием  сахара  (и  ещё с
лимончиком)  -  быстрое  средство повысить мозговую
активность,  а  точнее  -  вернуть её к нормальному
уровню.

        Йод. При недостатке этого компонента вообще
говорят,  люди  йодиотами  становятся.  Человек йод
получает  так  же  из  воздуха, но у нас в стране в
ряде  регионов (к примеру - на Урале) йод в воздухе
йок.   А  искуственно  его  можно  получить,  хавая
морскую  капусту.  Хотя,  дороговатое удовольствие,
скажу  я  вам. Говорят, в магазинах ещё иногда соль
йодированная   продаётся.   В  аптеках  -  препарат
"Йод-Актив" (но я его лично не пробовал).

        Витамины.  Этой  дряни  можно  нахвататься,
питаясь  фруктами,  овощами,  зеленью  (не путать с
"травкой"  или  с  долларами!),  ягодками.  Можно в
аптеке накупить шариков всяких и их потреблять.

        Фосфор.  Хороший элемент. И для мозга и для
проблемы освещения в тёмное время суток. Содержится
его  много  в  рыбе.  В  особенности  -  в  речной.
Поэтому, любят творческие люди, очень любят вяленую
воблу или леща, да под пивко! Хотя, про пивко можно
было  и  не  заикаться. Тем более, что если учесть,
что  "пивко" с % более 2-х - это не пивко, а ёрш. И
пусть сосёт бутылки тот, кто со мной не согласен.

        2.  Повышение  творческой  активности через
вдыхание определённых веществ.

        Воздух в городе загрязнён выхлопными газами
автомобилей  и  людей,  сидящих  в  них, а так же -
заводами  и  прочими  промышленными  предприятиями.
Поэтому  дышать им - косяк, и ещё какой. Вспоминаю,
одного  деревенского  парня, всю жизнь прожившего в
северной   сибирской  таёжной  глубинке  и  впервые
приехавшего в город. Первым его словом, сказанным в
городе,  было:  "Задыха..." Это, кстати, было и его
последним   словом.  Но  вы  не  подумайте,  ничего
страшного  не  произошло.  Он  просто  схватился за
горло  одной  рукой,  за  чемоданы - другой и сломя
голову  сорвался  за поездом обратного направления,
где  и  скрылся.  Больше его не видели... В городе,
естественно.

        А  если  серьёзно  -  то в лесу воздух мало
того,  что  чист и свеж, богат кислородом, но ещё и
ионизирован    (только    для   хвойных   лесов). А
ионизированный   воздух  для  мозга  -  это  просто
находка.  Вспомните, хотя бы "люстру Чижевского". И
не верьте, что только ей можно ионизировать воздух.
В природе тоже есть такие же "люстры" и по-круче.

        В  своё  время,  один  мой  знакомый кодер,
работающий  геологом,  "раскололся" по поводу того,
как  процесс  кодинга  идёт  "в  тайге". "На ура" -
говорит,  только компа нету, алгоритмизация - чисто
на бумаге. Но зато очень интенсивно.

        Не  всегда,  правда,  получается  бывать на
природе, да ещё и совмещать это с кодингом. Однако,
ежедневные  прогулочки  перед  сном  в той же самой
лесо-парковой  зоне (главное здесь - чтоб сосны или
ёлки  в ней росли) организовать себе нетрудно, да и
польза  от  этого будет несравненная. А если вообще
"вырваться"  куда-нибудь, да ещё и на пару суток...
И  по-чаще  это делать, каждые выходные, к примеру.
Это  всё  осуществимо и реально, надо только знать,
как это делается, но это отдельная тема.

        Кстати,   вдыхая  лесной  воздух,  организм
начинает  работать интенсивнее. Повышается аппетит.
Обмен  веществ  даже ускоряется. Поэтому иногда те,
кто  не  учёл  это,  имеют  головные боли в связи с
некоторым частичным голоданием.

        3.  Повышение  творческой  активности через
определённые действия.

        Физические  нагрузки  сжигают  лишние жиры,
разогревают  и  разгоняют  кровь.  Это  тоже хорошо
действует  на  мозг.  Да  и  вообще,  при  нашем-то
творчестве  (постоянное  круглосуточное  сидение за
компьютером)    это   дело   должно   быть   вообще
каждодневным  и  обязательным.  Тяжесть  физической
нагрузки  (будь  то бег, борьба, поднимание тяжёлых
вещей)    следует   выбирать   такой,   чтобы   она
чувствовалась  выше тяжести повседневных физических
нагрузок  (ходьба в туалет к примеру, ну в магазин,
ну  ещё  -  бег  на  работу), но не выматывала и не
наносила  травм.  Иначе,  для творческой активности
результат будет отрицательный.

        Получение   удовольствия  -  тоже  неплохое
средство для увеличения творческой активности. Ведь
это   поднимает  настроение.  А  что  ещё,  как  не
настроение,   способствует   посещению   Музы?   Но
спиртное  здесь  не  поможет,  ведь  там настроение
подскакивает  только  в начале. А потом - в связи с
похмельным   синдромом   резко   падает.  Даже  при
принятии  вроде  как "нормировочной" дозы (одна-две
бутылки  пива  к  примеру) может наблюдаться лёгкая
головная боль и тяжесть там же и в животе).

        Говорят,  от  секса  можно  получить  много
удовольствия.  Но я как не сценер (проблем с бабами
и  их  дачей  нет)  по  себе знаю - после сего дела
хочется  не за ассемблер сесть, а ещё пару раз, или
ещё  лучше  -  три...  А  потом, после этого всего,
отдыхать.   Но,  опять-таки,  настроение  это  тоже
поднимает,  стрессы  снимает, свои плюсы тоже есть,
вобщем.

        Удовольствие  можно  получить от каких-либо
других    увлечений,    кроме   как   компьютерного
творчества.  А  им  -  уйма.  Главное, чтобы они не
выматывали  и  не  создавали  причин  для  снижения
творческой активности.

        Вот   в   принципе,   весь  набор  основных
способов  для  повышения творческой активности. Как
это всё использовать - уже дело Ваше. :)



Другие статьи номера:

Встепление - "КЛЮЧ" - культурная и цивильная газета для нормальных и интеллигентных людей.

Творчество - что такое творчество на Спектруме - средства поднять творческую активность.

Анкетирование - Результаты анкетирования о состоянии платформы ZX-Spectrum в странах бывшего СССР.

Вилы в бок - необъятная ZX-пресса глазами нормального человека - Мир показухи, лжи и грязеполевательства.

Мемуары - Брага по-трёковски или аномальная уха.

Явка с повинной - Archon извенияется за статью "Studio STALL: реальный взгляд".

Рекалама - реклама и бесплатные обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Дискуссия - "LZB о демосцене и о всём..."
ZX-Party - глубокая дискуссия по поводу смехотворной позиции демомейкеров против создателей виртуальных миров — гейммейкеров.
Мысли о сцене - демосцена - это место, полигон, сфера для творчества. Разберемся как она устроена.

В этот день...   20 июля