Adventurer #15
31 июля 2004

Scene - рассказ Gasman'a о том как он знакомил британских обывателей с демосценой на Notcon 2004.


Демосцена Демопати Отчеты, репортажи, впечатленияДругие

Notcon 2004 report              
Gasman                          

Notcon 2004 report
by Gasman

На фестивале Extreme Computing
2002 года, где значительная часть
программы была посвящена
празднованию 20-ти летней годов-
щины спектрума, у меня появилось
желание выступить. Каждому же-
лающему предоставлялась воз-
можность выйти и дать "молниен
осную презентацию", но тогда я
подумал, что подготовка речи пря-
мо на месте - это слишком круто
для меня. Поэтому пришлось ждать
еще пару лет, пока не появится по-
добное мероприятие... И наконец,
Notcon предоставил мне такую
возможность.

Мне было выделено 10 минут на
проведение презентации, с пред-
ложением сконцентрироваться на
хардварных вопросах. Я начал об-
думывать, что я смогу осветить, но
вскоре пришел к выводу, что бОль-
шей проблемой будет принять ре-
шение, что оставить б ез внимания
10 минут это совсем немного. Из-
начально, я не собирался упоми-
нать демосцену вообще, а хотел
показать DivIDE, в процессе заг-
рузки игры, но в последнюю мину-
ту понял, что это приведет к нелов-
кому моменту в разговоре, где я
буду г оворить "Смотрите, это Ma-
nic Miner. Да, Manic Miner, смотри-
те все. Хм, да..." Так что я решил
немного заняться саморекламой и
внести Losing Victoria в свой плэй-
лист.

По прошлому опыту я знал, что ког-
да ты упоминаешь демосцену обыч-
ному британскому обывателю, то
происходит одно из двух. Либо их
глаза загораются в лирическом
порыве высказаться о Future
Crew, Desert Dream, Gravis Ultra-
sounds и Farbrausch, либо они
смотрят на тебя со смущением на
лице. Ради последних, мне необхо-
димо было дать краткое определе-
ние демосцены, ну и конечно, вы
понимаете, как сложно это сде-
лать. После урезания бесчислен-
ных деталей о крэк сцене, 256
байтных интро, реалтайм против
прекалькуляции, технические де-
мы против художественных дем, ну
и всего остального о чем я хотел
рассказать, описание сократилось
до 30 секунд.

Мой выход на сцену следовал после
Джеймса Ларссона, который давал
очень эксцентричную демонстра-
цию о вычислении времени с помо-
щью BBC Micro и креветочного
сэндвича. (Для тех, кто не знаком
с этим - BBC Micro был основным
соперником спектрума в Англии,
но практически неизвестен в дру-
гих странах. В любом случае, это
совсем не так важно, по сравне-
нию с креветочным сэндвичем).
Похоже, это действо будет нелегко
повторить... (ред. - вычисления
времени, в данном случае были ос-
нованы на измерении изменений
емкости разлагающихся компо-
нентов бутерброда, точность сос-
тавила +- 2 часа)

Тем не менее, кое-что придало мне
мужества с самого начала, когда
(после небольшой задержки во
время настройки проектора), стар-
товое меню Спектрума появилось
на экране, публика отозвалась
теплыми возгласами. Как никак
это были люди, которые в боль-
шинстве своем выросли со
Спектрумом и переживали нежные
воспоминания о нем, даже несмот-
ря на то, что с того времени они
немного "продвинулись".

В связи с этим, несколько удивите-
льным оказалось то, что никто не
узнал Sinclair microdrive
cartridge, который я показал в на-
чале разговора, чтобы в дальней-
шем продемонстрировать, как да-
леко мы ушли за последние 20-ть
лет. В конечном счете, ранние эта-
пы выступления прошли достаточно
тихо, но публика оживилась нем-
ного, когда началось мое демо. На
самом деле, у меня не было време-
ни наблюдать это, так как я был
занят, ползая под столом в попыт-
ках получить звук. (в приступе па-
ран ойи я решил принести свои
собственные динамики, на всякий
случай. Это оказалось хорошей
идеей.)

Демо вызвало большой всплеск ап-
лодисментов, что меня несомнен-
но порадовало. Небольшая пере-
дышка, и затем я перешел к теме
CompactFlash. Люди все еще не
смеялись моим дурацким шуткам,
но определенно слышался шепот
восхищения хардварным дости же-
ниям. Лично мне, скачок от IDE к
CF не кажется значительным (или
очень интересным с точки зрения
Спектрумовского железа), но я до-
гадываюсь, что идея ультра сов-
ременного носителя информации,
применительно к устаревшему
компьютеру, захватил а вообра-
жение каждого из присутству-
ющих.)

<twra2|down> от IDE к CF с файло-
вой системой ISO ?
<Ewan_> :-)
<twra2|down> это _безумие_
<johnli> неорганизованный хаос
<johnli> будет техническим усло-
вием
<Canis> но яркое безумие, что поч-
тивсегда хорошо

-живая дискуссия на IRC #notcon

К этому моменту у меня уже закан-
чивалось время, так что надо было
быстрее двигаться к завершению -
видео "Let Forever Be" by the Che-
mical Brothers. Первое упоминание
видео потока вызвало смех - люди
не были уверены в том, на сколько
серьезн о это нужно восприни-
мать... Я собирался представить
все вместе с небольшим техничес-
ким описанием BMP2SCR и ограни-
чениями AY чипа, но в результате
пропустил эту часть и перешел не-
посредственно к демонстрации.
Эта импровизация оказалась очень
эффективна, как если бы я сказал
"да, это то, чем мы занимаемся на
Speccy постоянно" - в этот момен-
том представления всей толпы о
возможностях восьмибитных ма-
шин перевернулись.

<Canis> heh, let forever be
<plasticbagUK> это самая
беспорядочная вещь, которую я
видел в своей чертовой жизни

В своей вступительной речи, один
из организаторов - Дэнни О'Брайен
вдохновлял всех на сотрудни-
чество и дискуссии, тогда я по-
думал, что он имеет в виду более
мэйнстримовые семинары, но был
приятно удивлен откликам, полу-
ченным от посетителей  позже - у
меня был разговор с кем-то, нахо-
дящимся в поиске новых интерес-
ных применений своему лэптопу
Amstrad NC100, основанному на
Z80 (решившему, что портирование
Contiki является интересной воз-
можностью), я делился советами
по вопросу к росс-разработки на
Speccy, и встретил будущего сце-
нера, недавно переехавшего в
Англию из Южной Африки, но обна-
ружившего, что сцена здесь не так
активна, как он надеялся.

Вечером, когда мы все направля-
лись в Wagamama - один из лучших
лондонских баров, я разговаривал
с Марком Робсоном, представляв-
шим vectrex.org.uk. Vectrex - это
один из очень редких домашних
компьютеров 80-х, замечательный
своим CRT дисплее м, который яв-
ляется векторным, а не растровым.
Я услышал о специфическом балет-
ном па, необходимом для того,
чтобы заставить электронный луч
выдавать ровную графику... Если
бы только их было легче найти, они
конечно-же стали бы следующим
великим завоеванием демосцены.

elfh> текст презентации можно най-
ти на
http://www.zxdemo.org/
article.php?id=8)




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Demoparty - отчет о Mindresources 2001.
Party report: ZX Party 2000; Wroclaw, Poland; 25-27 August 2000
Demoscene - отчет Ellvis'a с ческой тусовки Phacon 2004 meeting.

В этот день...   20 октября